МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Рассказ Ивана Николаенко о Чемпионате России и гонке Freerate

26 мая 2015

После небольшой раскатки на Чемпионате Крыма в г. Алушта - предстояла самая серьезная гонка в сезоне, Чемпионат России. Трасса была абсолютно новой, построенной почти с нуля и должна была представить собой подобие «Мисхорки» с немного более щадящим покрытием.

Моя прикатка трассы началась за день до официальных тренировок. В тот день мне удалось съехать по трассе Чемпионата лишь 1,5 раза. Первый раз трасса была открыта. Мы проехались, огляделись. Я старался запомнить как можно больше и детальнее. Второй спуск я не сумел попасть на трассу, там висела интересная надпись – «Проезд закрыт. Дисквалификация при нарушении». Пришлось ехать по "Мисхорке". Лишь во второй части, где трассы снова расходились, удалось выйти на  трассу чемпионата и продолжить тренировки.  Так закончился мой день тренировок.



 В день официальных тренировок - 17 мая, я начал с пешего осмотра трассы. Для меня он был весьма плодотворным. Я нашел для себя правильные траектории и срезки, которые обязан был использовать. После 12.00 начались официальные тренировки. Все шло отлично. Трасса радовала рельефом и в то же время безопасность была на уровне. Для себя я отметил лишь пару сложных и опасных моментов. Я катался по трассе и старался просто получать удовольствие и как можно лучше узнать трассу. Старался прощупать все участки трассы на наличие возможных трудностей внештатных ситуаций.

Вечером того же дня, немного покатавшись я понял, что необходимо чуток поменять настройки моего Norco Aurum’а,  которые я успешно и внес. Мне казалось, что ускорив работу подвески и вилки я смогу добиться большей маневренности и немного «добавить» результат.

Однако, день квалификации все расставил на свои места. Для меня все не задалось с самого утра, при первом же спуске, я упал 4 раза, хотя в предыдущие дни – ни разу. Второй тренировочный спуск тоже пошел неочень - одно падение. Ввиду многих обстоятельств мне не удалось ни разу проехать трассу целиком. Я уже сам знал, что это будет сложно распределить силы, чтобы рук хватило до финиша, при этом не прослабить результат и не перестараться, грохнувшись где-нибудь ближе к финишу.

Квалификацию я поехал легко и без напряга. Этими словами началось, но не закончилось. Я упал на трассе в первых же сыпучих поворотах. Почему? Не знаю. Видимо утомление и дух подкачал. Затем я ехал совсем легко, падать не хотелось, однако чем дальше я ехал, тем больше вставала проблема заднего тормоза. Я не прокачал заблаговременно тормоза и они попросту накачивались, ручка тормоза отдалялась все дальше. Руль держать становилось все сложнее. Я понимал, что в заезде просто взять и остановиться стряхнув руки - нереально. Терпел до последнего. Пока уже просто от бессилия не рухнул на полках вниз. Я просто не удержал руль. Падение было весьма страшным. С полки через камни я полетел прямо вниз головой. От падения, к счастью, вообще не пострадал, однако испуга были полные штаны. Снова сев на байк. Я продолжил заезд. Результат был уж очень печальный, что-то около 23 места.

День гонки пошел также ужасно для меня. Я видел, как много участников травмировалось и выбыло из гонки. Я не был исключением. Мне казалось, что силы просто покинули меня. Я снова нападался в день гонки и заезд Чемпионата ехал просто как «печенька».

Результат был не слишком впечатляющим. Однако я был рад, что без сил и с полной неудачей я сумел попасть в десятку. Тот день закончился для меня грустно. И в размышлениях «А что я сделал не так»?

На этом мой ДХ Марафон, как сказал Антон Румянцев, не закончился. Всего один день отдыха и международная гонка FreeRate DH Class1.

20 мая я усиленно занимался только отдыхом. Я чувствовал, чтобы привести себя в форму, надо дать организму отдохнуть. Что я благополучно и делал.
21 мая день регистрации. Я решил обойтись без пешего осмотра как и многие другие участники. Тренировочные заезды начал легко. При таком утомлении, мне казалось, что я как будто только после зимы сел на байк.  Тело было тяжелое, неповоротливое. Ничего не получалось. На втором тренировочном спуске я немного упал, но вроде и недалеко и не слишком сильно. Сняв перчатку, я обнаружил, что один из моих пальцев имеет весьма нетипичную форму. Пока не было боли я поспешил на финиш. В тот день мои тренировки закончились. Мне наложили небольшую шину спасатели. Но в больницу я попал только поздно вечером.  Рентген, осмотр, заключение – осколочный перелом пальца. В какой-то степени я был даже рад, мне показалось, что тяжелая соревновательная серия гонок закончилась для меня. С такими мыслями я погрузился в сон.



В день квалификации я решил попробовать проехаться, туго перевязав палец и немного примотав его к безымянному … Я заставлял себя, говоря – «я ведь не девочка, чтобы сдаваться»!
2 спуска сделать удалось. У меня даже немного получалось ехать. Проблема была только одна. Я не мог агрессивно тормозить, т.е. и разгоняться сильно у меня тоже не получалось, это придавало обильные болевые ощущения, которые рассеивали внимание.



Квалификацию я съехал вполне удачно. Я считаю 6-й результат весьма неплохо при такой травме и полном отсутствии сил.
В день гонки утром я скушал таблетку обезболивающего, поменял резину на своем Norco Aurum и поехал на первый спуск. И тут я был изумлен. Снова начал чувствовать силы и начало получаться. Я мог ехать быстро безошибочно, палец почти не болел.  Я был очень доволен своим спуском. Решил больше не делать тренировочных спусков и немного отдохнуть на финише.

Финал. Перед стартом я старательно разогрелся, размял все мышцы и поднял пульс до необходимых ударов. Старт – стремительный. Там я выложился на все 100%. Траектории, скорость, выходы из поворотов все шло отлично. Я чувствовал, что скорость нужная, все получалось без труда и с удовольствием. В середине трассы я даже не чувствовал ни малейшего забития рук. И тут немного не пошло. В один из аппендицитных поворотов у меня снесло переднее колесо. Итог вылет через руль, пришлось подняться за байком, вытащить его из кустов и только потом поехать. Дальше я уже ехал легко и не старался. Но на финише меня ждал приятный результат 4.22 .



Я знал и мог рассчитать свои силы, маленькая неудача и то бывает. Однако меня радовало, что ко мне снова вернулись силы и я смог заехать в топ-10 в категории Элита.

Желаем Ивану скорейшего выздоровления!


все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, dh, Иван Николаенко, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!