МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Отчет Евгения Шипилова о майской гонке AlushtaCup

15 мая 2014

Райдер команды Norco\Триал-Спорт Шипилов Евгений недавно вернулся из Крыма, где принял участие в соревнованиях серии AlushtaCup – гонках Super D и Downhill. Предлагаем вам его рассказ о поездке.

За последние 10 дней я успел поучаствовать в 3-х соревнованиях по Эндуро – первом и втором этапах серии Sram Specialized Enduro в Terlago и на озере Garda, а также в самой популярной Эндуро гонке на территории СНГ – AlushtaCup Super D. А еще я погонялся в соревнованиях по даунхиллу серии AlushtaCup. О грязевых приключениях в Терлаго вы уже могли прочитать чуть раньше, а гонка на в Riva del Garda, одном из лучших мест для АМ катания в Италии, оставила столь неоднозначное впечатление, что я до сих пор не могу оценить ее и выразить свое мнение об этом мероприятии. Зато сейчас я расскажу о том, как прошло открытие российского эндуро сезона в Алуште.

Первый раз я прилетел в Крым на самолете. Дорога оставила самые приятные впечатления потому, что  никогда раньше это не происходило так быстро. Никаких разбитых дорог и границ, никаких суток в поезде. Но Алушта встретила не очень дружелюбно, небо было затянуто облаками, то и дело начинался дождь. После двух подряд грязевых гонок под дождем в Италии очень хотелось теплой и солнечной погоды, и я мысленно стал просить силы природы сжалится над велосипедистами, приехавшими покататься в Крыму. И, несмотря на неутешительные прогнозы, на следующее утро выглянуло солнце. Насмотревшись на то, как все Европейские прорайдеры перед гонками максимально используют заброски к трассам на транспорте, мы сняли Уазик, который должен был нас катать целый день по алуштинским горам. Разметка на трассе СуперД обычно появляется за день до просмотра, но ближе к закату солнца, поэтому решили начать со спуска в Долину Привидений, тем более никто из собравшихся там ни разу не был, а хотелось чего-то новенького.





Этот спуск очень порадовал невероятно техничными съезжалками по камням, которые чередовались с флоу участками, где можно хорошенько разогнаться. Еще там очень интересный траверс с большими камнями, для преодоления которых нужно знать азы триала. Затем съехали пару раз обновленную даунхильную Лаванду, которая порадовала новыми пролетами и интересными поворотами на поле. После этого съехали козьими тропами в Алушту, чтобы пообедать и восстановить силы перед подъемом на Чатырдаг.

Уазик довозит только до конца леса, а дальше нужно подниматься на плато пешком, и где-то на середине крутой части этого подъема встречаем наших друзей из СТК Адреналин, которые идут вниз и размечают трассу. Отправляемся вдоль разметки дальше, в сторону вершины Ангар-Бурун. Маршрут явно новый и делает большую петлю в сторону Эклизи. По пути останавливаемся на короткой, но сложной каменной съезжалке и пытаемся прикатать. Из трех попыток у меня получается одна, а ребята в это время накатывают объезд и раскидывают оттуда камни.



Не доходя до вершины метров 300, решаем ехать вниз, так как гору накрывает облаками, и видимость резко ухудшается, тем более что стартовый участок прямой и смотреть там особо нечего. Этот новый участок по плато существенно удлинял кантрийную составляющую трассы и делал ее дольше на пару минут по сравнению со старой версией. Мне он очень понравился спусками с большими камнями и разными траекториями. Лесная часть практически не изменилась, добавилось несколько поворотов. Где-то в середине леса снова встречаем Adrenalin Alushta Team, которые продолжают размечать трассу.



На следующий день (официальный день просмотра) мы съехали пару раз лесную часть, поднявшись на Уазике, после чего пошли на плато. Я снова подолгу высматривал разные траектории на крутой части спуска перед лесом и искал ориентиры, чтобы не пропустить нужный поворот. Почти у самой вершины догнал ребят из Extreme Factory – моих основных соперников Валентина Попова и Андрея Джибраила. После совместного фото на вершине покатил вниз.

Доехал без остановок до леса, попав во все траектории, которые наметил для себя. Подъехал Валек, и мы двинулись дальше. Через несколько сот метров он не вписывается в резкий поворот после крутого спуска, а я неспешно продолжаю ехать, запоминая места, где нужно тормозить, чтобы не вылететь с трассы. Я остался доволен тем, как удалось запомнить трассу, и был полон решимости побороться за победу.

Наконец наступил день соревнований, и участники размеренно потянулись из Алушты к старту. Мне некуда было торопиться, ведь я стартовал предпоследним, поэтому выбрал самый медленный транспорт, чтобы добраться до перевала – троллейбус. На финишной площади было непривычно пустынно, большинство участников уже были на верхнем плато или на пути туда, поэтому как только собралось 4 человека, согласных ехать вверх на Уазике, мы отправились наверх. Высадившись на первой поляне, решили подождать пока проедут первые девушки. А потом двинуть наверх, за полтора часа до своего старта, чтобы за час спокойно дойти до вершины, еще раз посмотрев важные траектории. Ну и полчаса на отдых, перекус и разминку перед гонкой. Мы то мерзнем в тени, то греемся на проглянувшем солнце. В это время из леса приходит один из организаторов и неоднократный победитель SuperD Евгений Олейников, который поднимается почему-то без байка и садится отдыхать с нами. Пока мы обсуждали перспективы развития Крыма и велоспорта в России, Жене кто-то позвонил, после чего он резко погрустнел и стал нам рассказывать, что верхнюю часть трассы на плато пришлось перенести на старую стопу.

Новая трасса проложена по заповеднику и если в лесничестве об этом узнают, то могут навсегда запретить проводить гонки на этой горе. Трассу спешно размечают заново, по старому курсу ближе к обрыву. Те, кто уже был наверху в это время, пытаются наспех ознакомиться с обновленной трассой из-за чего некоторые участники категории Мастера 35+, опоздали на свой старт. Их можно понять, ведь не каждый решится ехать по незнакомому маршруту на время, поэтому их запускают чуть позже. Все прошло довольно оперативно, и старт задержали всего на полчаса. Как только поехали первые девушки, мы двинулись наверх. Еще раз посмотрел траектории на спуске с плато и новый курс трассы, который был мне хорошо знаком по гонке весной 2012 года. Конечно, трасса стала куда более даунхильной, лишившись значимых подъемов, что меня конечно расстроило. Ведь когда едешь одну гонку, а не много спецучастков в течение дня, хочется максимально длинную трассу, в том числе и побольше подъемов. А Женя Олейников наверное расстроился, что решил не ехать гонку, ведь объяснил нам он это тем, что ему лень много крутить на ДХ байке.

Приходим как раз за полчаса до старта, участников осталось не очень много и большинство из них прячется от ветра в небольшой расщелине.





Съедаю банан, половину булочки и запиваю водой, после чего выливаю оставшийся литр, чтобы облегчить рюкзак. Разминаюсь, накручивая круги возле старта. В этот раз не повторяю ошибки прошлого СуперД, когда я снимал ветровку за минуту до старта и на ходу застегивал шлем, и делаю все заранее с хорошим запасом, благо светит солнце и, несмотря на ветер не очень холодно. Свой заезд по ощущениям я проехал неплохо, особенно вниз. Удалось использовать все намеченные траектории на спуске по камням с плато, и я заставлял себя отпускать тормоза, даже когда становилось страшно. Пока доехал до леса успел получить мощный заряд адреналина. Лес проезжаю ровно, стараясь отработать подъемы из-за чего пульс временами зашкаливает. Тем не менее, финишную змейку проезжаю довольно быстро и без ошибок, но на разгоне к последнему спуску после крайнего поворота выстегивается педаль, и я теряю немного времени.



Дроп перед финишим я объезжаю, как и на Даунхильной гонке в сентябре, это позволяет сэкономить около полсекунды. Можно подумать, что это не существенно и тем более не зрелищно, но помня про то, что, полтора года назад я выиграл с отрывом всего 0.3 секунды надо использовать каждую возможность. Финиширую и жду Валентина Попова, который едет следом. Пока закатываюсь по площади, приезжает Валек, и мы спешим смотреть результаты. И все же я второй. Проиграл 5.5 секунд, которые, в общем-то, мог отыграть, но это я понял уже вечером, немного осмыслив свой заезд. Хотя уверен, Валентину тоже есть, что рассказать про свой спуск и вроде бы он даже прилег где-то на трассе. Тем не менее, я доволен результатом и знаю, в каком направлении надо совершенствоваться.



На награждении все радостно поливаются шампанским, чему способствует теплая солнечная погода.



После гонки спускаемся в Алушту через даунхильную Лаванду, козьи тропы и виноградники.





Через два дня после SuperD состоялась квалификация AlushtaCup Downhill. На гонку зарегистрировалось чуть более 60 человек, это более чем вдвое меньше, чем год назад, сказались недавние события, но тем не менее побороться за пьедестал приехали спортсмены из Киева, Донецка, Москвы, Сибири, и, конечно из многих городов Крыма. Трасса «Лаванда» была достаточно серьезно доработана и стала длиннее почти на минуту. Теперь она еще больше напоминает мне эндуро, ведь недалеко от финиша появился ходовой подъем и плоскач метров на 50 сразу за ним. В лесу появились связки контруклонов и новые мостики через большие лужи, которые позволяют оставаться чистым, не сбавляя скорость. Добавилась новая скоростная секция по полю с интересными скоростными поворотами, трехмерным рельефом и двумя трамплинами. А также финишное поле с плоскими скользкими поворотами.

Вечером перед квалификацией прошел дождь, и утром на тренировках трасса была немного скользкой, но к началу заездов корни и камни успели просохнуть. Квалификационные заезды помогают померяться силами перед финалом и расставить спортсменов на старте в порядке возрастания их скорости на трассе. Как правило, никто не едет на максимум и лишний раз не рискует. А в финальных заездах все ускоряются, чтобы показать наилучший результат. В этот раз первым в квалификации в категории элита стал  Семенов Даниил г. Кунгур, вторым Джибраил Андрей г. Киев, а третьим Николаенко Иван (Norco\Триал-Спорт), г. Бахчисарай. Я уверенно выиграл квалификацию в категории Мастера. Поскольку даунхилл для меня это тренировка к эндуро гонкам и выступаю я на велосипеде с ходами подвесок 160\160, бороться за победу с элитой особого смысла нет, но и в Мастерах бывает очень серьезная конкуренция. В этот раз, к сожалению, такие люди, как Игорь Александров (Disco),  Роман Балаев, Серж Мальцев не приехали, и основными конкурентами были друзья из Adrenalin Alushta Team Олейников Евгений и Слободянюк Алексей.

В финале, как и ожидалось все поехали существенно быстрее. На третье место заезжает Валентин Попов из Ялты, который пробился в квалификации, вторым становится Семенов Даниил, ну а победу вырывает Николаенко Иван (Norco\Триал-спорт). Я также улучшил свой результат на 7 секунд и стал первым в Мастерах, показав 9 время в абсолютном зачете.

Это была отличная поездка, которая оставила незабываемые впечатления. Спасибо всем, кто приехал на СуперД и Даунхилл в Алушту.


все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, Евгений Шипилов, алушта, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!