МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco Optic – первые впечатления

18 апреля 2016

Парадоксально, как за последние годы канадская компания, еще недавно бомбардировавшая планету мощными длинноходными байками для фрирайда и даунхилла, оказалась среди лидеров в производстве легких короткоходных велосипедов для all-mountain и трейл-райдинга. К последней категории относится и новейшая разработка от Norco - модель Optic. Легкая и жесткая рама оснащена тщательно подобранными компонентами. Основной задачей было найти идеальный баланс между низким весом и прочностью, ведь этот байк должен одинаково эффективно преодолевать подъемы и не пасовать под управлением опытного райдера на спусках.

Для большинства любителей горного велосипеда «вечно эволюционирующая» категория трейловых байков является оптимальным выбором. В Norco заявляют, что не пытались сделать «один байк для всего», Optic создавался, чтобы воплотить свежий взгляд на суть горного велосипеда. В этом велосипеде сочетаются эффективность педалирования гоночного аппарата для кросс-кантри и геометрия, рассчитанная на сложные, техничные спуски, а также универсальные компоненты. С легкостью влетать в крутые подъемы, гонять по каменистым синглтрекам, не спеша взбираться на высокие горы, чтобы затем устремиться вниз – это и есть квинтэссенция маунтинбайка.



Абсолютно все райдеры, катающиеся по одному и тому же трейлу, делают это в своей уникальной манере. Именно поэтому Optic выпускается в двух вариантах: с колесами 29 дюймов, ходом подвески 110 мм и вилки 120мм, а также колесами 27,5 дюймов, ходом подвески 120мм и вилки 130мм. Каждый тип байка имеет 5 моделей, две старшие с карбоновыми передними треугольниками и алюминиевыми задними перьями, и три младшие, полностью алюминиевые. В сердце Optic – подвеска A.R.T., которая является вариацией системы с линком Хорста. В Norco утверждают, что подвеска была серьезно доработана, чтобы лучше обрабатывать мелкие неровности для хорошего сцепления с поверхностью. При этом прогрессия подвески была увеличена, чтобы справляться с жесткими каменистыми трассами на большой скорости.



Norco утверждают, что провели огромное количество тестов прототипов Optic, выверяя все углы и пропорции обоих версий этого байка. Тест райдеры по очереди катались на велосипедах с разным размером колес и вариантами геометрии, а затем обсуждали с инженерами необходимые изменения. Ведь именно небольшие нюансы могут сделать из просто хорошего катания эпичное приключение. Глядя на сухие цифры, можно точно сказать, что Norco применили современный взгляд на геометрию. Технология Gravity Tune, при использовании которой длина от оси заднего колеса до каретки увеличивается с ростом размера рамы, была расширена. Теперь, при увеличении размера байка, вместе длиной верхней и подседельной труб пропорционально растет не только этот параметр, но и изменяется угол подседельной трубы. Все эти ухищрения должны помочь райдерам разного роста достигнуть оптимального распределения веса и понятного управления на техничных трассах, в сочетании с удобством педалирования, достойного гоночного байка для XC.

Байки с колесами 27 и 29 дюймов также щеголяют пологим углом рулевой трубы (68 градусов для 27,5 и 68,5 для найнера). Обе версии используют новый стандарт крепления оси заднего колеса Boost 148, что позволило сделать длину нижних перьев одинаковой для колес 650B и 29 дюймов. Также, благодаря широкой втулке, удалось оставить больше пространства в задних перьях для установки широких покрышек. В целом, на наш взгляд, Norco отлично справились с задачей сочетать эффективность байка для кросс-кантри с озорной управляемостью более длинноходных велосипедов для all-mountain.




Комплектация C9.2 также подчинена идее совместить разные стили горного велосипеда. Версии Optic с различным диаметром колес отличаются лишь разным числом зубов на звездах системы, в остальном комплектации байков полностью одинаковые. За работу задней подвески отвечает амортизатор Fox’s Float DPS Performance Elite EVOL. Вилка Fox 34 Float Performance Elite оснащена осью 15мм и стандартом крепления колеса Boost. Руль Race Face Turbine шириной 760мм, а также вынос длинной 50 мм однозначно говорят о возможности жесткого, агрессивного катания. Регулируемый подседельный штырь Rock Shox Reverb пришел на Optic из мира all-mountain. А вот покрышки Schwalbe шириной 2.25 дюйма явно пришли из мира кросс-кантри и на трейлах, по которым нам довелось кататься, оказались не к месту. Относительно узкие обода Easton AR 29 шириной 24 мм также не идеальны, впрочем, со своей задачей справились достойно. Легкие колеса позволяют сбросить довольно много веса с 29-х колес, так что мотивация установки этих компонентов предельно понятна. Кроме того, не все потенциальные покупатели Optic будут использовать его в таких жестких условиях, как пришлось нам, а на ровном грунте эти колеса будут скорее плюсом.

Тормоза Shimano XT с роторами 160мм сзади и 180мм спереди уверенно остановят байк с любой скорости. Трансмиссия Shimano XT 1х11 зарекомендовала себя образцом надежности, а шатуны RaceFace Turbine добавляют канадского шарма. Отдельно стоит заметить, что Norco кладут в коробку с байком передний переключатель, манетку и звезды 2636 для тех, кто предпочитает трансмиссию 2Х11.


Колеса с задачей справляются. Покрышки? Не совсем.


Руль шириной 760мм с низким подъемом отлично подходит Optic.


Над рамой много пространства, а угол подседельной трубы в размере М – 74,9 градуса.


Верхняя модель Optic C7.1 с колесами 27,5 дюймов щеголяет трансмиссией SRAM XX1.


Проводка рубашек выполнена безупречно и надежно герметизирована. На карбоновых моделях проводка внутренняя, на алюминиевых – снаружи.

Norco Optic в деле



Тест райдерам удалось попробовать Optic C 9.2 и C7.2. которые отличаются между собой только размером колес. Когда мы спрашивали инженеров Norco, какой из байков им кажется более интересным, к нашему удивлению все единодушно отвечали, что это найнер C9, поэтому, решили начать именно с него. Тесты проходили в Калифорнии, в местечке Santa Rosa, знаменитом жесткими, каменистыми трейлами.



Девизом создателей Optic является фраза: «Смотри на трейлы иначе». Эта же фраза мотивирует многих райдеров повесить на стену свои длинноходные байки и бросить вызов самим себе, отправляясь покорять любимые трейлы на велосипедах, с ходом, вдвое меньшим, чем раньше. При этом, зачастую, удовольствие от катания увеличивается пропорционально уменьшению хода подвесок.

Размеры рам Norco Optic отличаются в меньшую сторону, в сравнении с некоторыми другими производителями. При росте 170 см размер М отлично подошел нашему тест райдеру. При этом его рост считается нижней границей этого размера. Optic ощущается более компактным, в сравнении с другими байки такого же размера. Даже с учетом этого, он отлично сбалансирован, на крутых подъемах и спусках достаточно небольшого перемещения веса, чтобы добиться максимального сцепления с грунтом.



Самым ярким впечатлением от Optic C9.2 были восторженные ощущения от прохождения поворотов. Даже с узкой и не самой цепкой резиной Norco всегда держался нужной траектории, а когда покрышки начинали терять сцепление, оставался предельно предсказуемым и легко контролируемым. Мы не меняли резину на более широкую, с агрессивным протектором, хотя нам очень хотелось это сделать. Как минимум, это бы позволило оценить, насколько жестко можно атаковать эти трейлы на Optic, в сравнении с байками для эндуро, которые мы тестировали здесь всего неделю назад.


Колеса размером 29 дюймов лучше перекатываются через препятствия, поэтому логично, что ход подвески Optic C9.2 на 10мм меньше, чем у его аналога с колесами 27,5 дюймов.

Мы ожидали, что Optic будет выстреливать в подъемы, и при установке амортизатора в положение «trail» он взбирается вверх гораздо проще любого байка для all-mountain. В тоже время, нас не слишком впечатлило то, как байк ускоряется. Четырех рычажная подвеска отлично отрабатывает неровности и помогает не только на спусках, но и в подъемы, обеспечивая заднему колесу максимальный контакт с грунтом. При этом она также немного гасит мощные резкие нажатия на педали при попытке быстро ускориться. Равномерное круговое педалирование подходит гораздо лучше, если вы хотите добиться максимальной отдачи.


На техничных подъемах для поддержания скорости лучше всего работает равномерное круговое педалирование.

В затяжных подъемах Optic с 29-ми колесами практически не отличается от классического двухподвеса для кросс-кантри. Несмотря на то, что задний амортизатор имеет три положения компрессии (Open, Lockout, Smooth trail), на неровной поверхности местных трейлов мы предпочитали всегда держать его в открытом положении. Байк хорошо педалировался, во многом благодаря отличному сцеплению на пыльных, скользких, местами непредсказуемых подъемах. При этом нежелательная раскачка при резких ускорениях, отмеченная ранее, может быть полностью исключена, если перевести регулировку компрессии в положение lockout, но, учитывая нескончаемые неровности, мы предпочитали не отвлекаться на постоянное использование регулировки. Также как и амортизатор, вилка всегда использовалась в положении open. Мы добавили пару щелчков низкоскоростной компрессии, чтобы исключить нежелательную раскачку, спровоцированную движениями райдера, а также проседание вилки при атаке поворотов.



Несмотря на то, что байки с 29 и 27,5 колесами созданы для одинакового использования и отличаются ходом подвесок всего на 10мм, разница в их поведении стала очевидной достаточно быстро. В сравнении с Optic 650B, найнер, безусловно, доказал свое превосходство в подъемах и езде по прямой. Optic C7.2 эффективно реагирует на каждое нажатие педали, но в сравнении с C9.2 возникает отчетливое ощущение, что он преодолевает меньшее расстояние при каждом обороте педалей и уступает большому брату в накате. В тоже время, когда дело доходит до техничных спусков по пыльному грунту, байк с колесами 650В контролируется легче, чем Optic на 29 колесах. Это первое впечатление, конечно, появилось благодаря немного большему ходу подвески и податливости к резкой смене траектории колес меньшего размера. Байк явно ощущается более «живым» в управлении и провоцирует райдера похулиганить.

Тем не менее, учитывая то, что Optic имеет выраженную «кросс-кантрийную» направленность преимущества C9.2 кажутся нам очевидными. На спусках он интересен в управлении, во многом благодаря пологому углу рулевой трубы, и трейловой геометрии в целом. Байк ощущается жестким и собранным. Он легко справляется с небольшими прыжками и поворачивает с удивляющей для найнера проворностью. Большие прыжки, по началу, немного пугают. Но когда привыкаешь к его компактному шасси и низкой каретке, увеличивающей ощущение нахождения между больших 29 колес, понимаешь, что байк способен на большее, чем кажется по началу. При этом, найнер заметно лучше справляется с большими камнями и корнями, чем его аналог с колесами 27,5 дюймов.

В целом, Norco Optic полностью оправдал ожидания. На нем уверенно чувствуешь себя на скоростных и техничных спусках, при этом он настолько легко карабкается в гору, что способен вдохновить райдера подняться выше, чем было запланировано, ради того, чтобы добавить себе удовольствия продлить спуск. Или сделать еще круг по лесу перед закатом. Его, безусловно, оценят любители кросс-кантри, которые не прочь погонять по трейлам в горах в свое удовольствие.

по материалам: Pinkbike, Bikemag



все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, обзор велосипеда, norco optic, optic, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!