МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Кантрийные приключения Евгения Шипилова

17 августа 2015

Чтобы скоротать время в московском регионе и подготовиться к 6 этапу Российской Эндуро Серии В Нижнем Новгороде Евгений Шипилов снова всерьез взялся за кросс-кантри. Регулярные тренировки и 2 гонки за одну неделю позволили неплохо набрать форму, но впереди еще 2 недели подводки физической формы к самой «кантрийной» эндуро гонке в сезоне.

Евгений поделился своими впечатлениями:

9 июля проехал Чемпионат России по кросс-кантри среди любителей, гонка начиналась из серии "как не надо". В субботу немного размялся в Битце после долгой дороги из Карелии, и как-то не заметил состояние своего Norco Nitro. Только доставая его из кузова уже в Чулково, обнаружил налет карельского песка на раме, весом с пол-кило. Пока ходил на регистрацию оценил состояние велосипедов остальных участников, понял, что просто стыдно ехать на таком грязном в сухую солнечную погоду и погнал на речку, благо недалеко. Отмыл байк и пока ехал к стартовой поляне обнаружил, что передачи переключаются через раз, или через два. Выручил Юра Абрамов, который дежурит со своей мастерской велодоктор на каждой гонке velogearance. Передачи заработали сносно, но выяснилось, что переключатель немного гнутый, ролики износились, а шарниры на нем люфтят. Полтора года использования, включая месяц в Крыму, подкосили X5, который я считал новым. К счастью в гонке все работало довольно неплохо, и на переключении я потерял не больше 30 сек за гонку (1 раз закусило цепь, но с байка слезать не пришлось).



Стратегия на гонку была предельно проста - проехать ровные круги до конца. Во всех предыдущих стартах я слишком бодро начинал, а затем ехал все хуже и хуже с каждым кругом. Поэтому на старте я не полез вперед, а стартовал ближе к хвосту. Во время разгонной петли неспешно обогнал человек 20 тихоходов, не сильно поднимая пульс, и решил первый круг никуда не торопиться. Тем не менее, к концу второго круга стало невыносимо тяжело, очень хотелось сойти и отдыхать в тени. Температура 31 градус не самая приятная для кантри. На третьем круге сел на хвост райдеру из Смоленска, время от времени мы с ним менялись позициями, немного отдышался, а концу круга понял, что темп упал, стало совсем легко и надо бы поднажать.



В финишном створе взял стаканчик изотоника у Паши Фомина, который поил всех желающих на протяжении всей гонки, воспрял духом и рванул дальше. Кстати этот круг оказался на минуту медленнее 2-го, а 4 и 5 круги я прошел в темпе 2-го круга, так что с основной задачей удалось справиться. Было тяжело, но терпимо, и, кажется, я наконец понял, как нужно ехать, чтобы штамповать одинаковые круги. Осталось справиться с последней проблемой - не ломить в крутые подъемы слишком быстро, ведь наверху надо разгоняться и втопить по прямой, а я выкладываюсь на подъеме, а дальше нет сил ехать быстро там, где скорость должна быть высокой. Если снизить скорость в подъем на 1-3 кмч, то можно ехать быстрее на прямых и в пологие подъемы на 5-8 кмч!

Хотя в целом я еще очень далек от нормальной скорости в дисциплине "терпелово". Результат - 14 в группе и 26 в абсолюте.

Не прошло и недели, а я снова проехал гонку кросс-кантри,  в подмосковном Протвино. На этой трассе я раньше не был, а зря! Если в двух словах - первая половина трассы очень похожа на "Малиновое эндуро" в Нижнем Новгороде, а местами быстрее и страшнее. Плотность поворотов типа "воллрайд" зашкаливает, элемент "Меганырок" - это самая большая подкова, которую я когда либо ездил, скорость внизу - больше 50кмч. А спуск "Удав" - это настоящий горный серпантин со свитчбэками, выкопанный вручную на обычном небольшом склоне. Это лучшее место в московском регионе, где можно потренировать подобные повороты.



Для меня гонка началась с прикатки, экая дикость  прикатывать трассы кантри, согласился на это я впервые в жизни, раньше ездил все сходу, без просмотра. Но здесь меня уговорили, запугали, и я проехал первую часть с меганырком и множеством воллрайдов, и совсем не зря! Надо было и вторую часть проехать, там было тоже на что посмотреть. Причем, меганырок на просмотре я проехал по прямой на спуске и попал на объезд на подъеме, но понял куда целится, чтобы сразу залететь наверх и в гонке сходу влетел туда, словив нехилую дозу адреналина.



Со старта решил снова не ломить, и очень зря, несмотря на то, что обогнал человек 20 на разгонной петле и в подъем по деревне, на первый синглтрек выехал с группой очень медленных гонцов. В итоге много затыков, спешивания, потеря уймы времени. К концу круга всех их обогнал и ехал в гордом одиночестве, догоняя уходящий паровоз. И тут случился конфуз. Вторую часть трассы я не смотрел и конфигурацию не знал, там, где трасса замыкалась с разгонной петлей я не сориентировался и не понял куда ехать, показалось, что уехал в лоб на разгонную петлю, замедлился, потом остановился и.. поехал в обратную сторону.



Секунд через 15 увидел, как мне навстречу стоя в гору несутся те, кого я недавно обгонял. Разворачиваюсь, но пропускаю двоих. Сажусь на хвост и снова туплю за ними по синглу. Обгоняю их перед заходом на "удав", чтобы совсем не приуныть, кто-то решает усидеть за мной и падает через руль при проезде небольшой подковки с поворотом , оглашая лес дикими криками. Извини дружище!



Спуск Удав, заход на второй круг и тут уже можно поработать, никто не мешает. Снова меганырок где немного подламывается передняя покрышка в начале заезда в стену. Вот она, та ошибка, про которую всегда рассказываю своим ученикам – на перегибах не давить на руль, весь вес на педалях, а сам то что? Все следующие круги одергивал себя, и покрышка больше не подламывалась! Несколько раз слетала цепь на малую звезду, в том числе на 4 круге на выходе с меганырка, вылетаю наверх, начинаю крутить, а спереди уже звезда 22 зуба, все в холостую, останавливаюсь, а тут Оля с фляжкой как раз, вот это удача! Говорит: пей больше! Взял флягу и поехал пить, как раз в это время начались неприятные ощущения в ногах.  На 2 и 3 круге догнал и обошел несколько человек, причем с одним из них дважды менялись местами, но в один из торчков я собрал волю в кулак и уехал стоя сразу метров на 10, чтобы потом не тупить на технике. Удалось наштамповать довольно ровные круги, 2-ой оказался быстрее 4-ого всего на 50 секунд, на 3 и 4 кругах вспомнил, что надо не ломить в крутые подъемы, после которых идут прямики, чтобы остались силы разогнаться и это сработало.



Гонка доставила огромное удовольствие. Количество поворотов на протяжении трассы просто зашкаливает, есть и скоростные, с естественными контруклонами в желобах, есть плоские, есть просто змейки вокруг деревьев, нырки, воллрайды, и даже небольшие трамплинчики. На мой взгляд, это лучшая трасса в подмосковье, на которой можно оттачивать технику для наших «негорных» эндуро гонок. Чем воспользовался не я один, а еще Костя Максимов, потихоньку осваивающий "терпелово". 

Заехал 8 в группе и 18 в абсолюте, всего 2,5 минут не хватило, чтобы уйти еще на один круг. Гонка была в формате 100 минут и поле этого все финишировали, так что проехал 4 круга, а не 5, как лидеры. Если бы не мой затуп на первом круге  и слетавшая пару раз цепь, а также если бы стартовал с первых рядов и не тупил половину первого круга на синглах с медленными, то точно бы проехал 5 кругов и, возможно, попробовал бы догнать несколько человек в своей группе. В общем, есть к чему стремиться, теперь надо больше думать над тактикой, чтобы не быть статистом надо бороться с первых секунд гонки.




все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, xc, Евгений Шипилов, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!