МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Иван Николаенко - Freerate 2016

13 июля 2016

Райдер команды Norco Иван Николаенко поделился своими рассуждениями на тему: каким должен быть байк для гонок и как он экспериментировал со своим Aurum.

Мне очень не хотелось плодить очередной отчет о гонке Freerate 2016, и писать о том, как было хорошо и плохо, рассказывать в очередной раз об организации. Мне показалось, что написали об этом уже очень много и негативного, мне же хотелось немного привнести позитивчика и в некотором роде в юмористическом стиле написать свои рассуждения, о событиях которые происходили со мной в период этой гонки. Гонка прошла для меня очень даже эмоционально и необычно, были как негативные, так и позитивные эмоции. Я столкнулся с тем, что казалось бы, должен был пройти еще в самом начале своей спортивной карьеры, но все новое – хорошо забытое старое. Именно это и случилось со мной.

После достаточно успешного выступления на Canyon Cup 2016 я был в небольшой эйфории, и мне казалось, что я очень даже в форме и смогу достойно выступить на гонке Freerate.
В день тренировок и квалификации я в буквальном смысле «разучился ездить». Забивались руки, ноги, плыло зрение, я постоянно вылетал с трассы и со мной творилось немыслимое, я даже и сам не могу объяснить почему и что.

На квалификации все повторялось, в результате выступление было посредственным.
После заездов в одном из диалогов с моим другом Андреем, проскользнули его слова – Ваня у тебя слишком жесткий байк. Поначалу я не придал этому значения, ведь в подвеске все было как всегда, вилка новенькая, рама в Aurum’а вообще шикарна. Но прокатившись немного за Андреем, я заметил, что он значительно легче проходит «злые» участки и его подвеска обрабатывает все как надо.



В тот же момент, я взял ключик от своего амортизатора Double Barrel и решил проверить настройки, и каково было мое возмущение, что в буквальном смысле все четыре регулировки были закручены до конца?!? Ведь я так не настраивал. Сразу промелькнула о юниорских шуточках, и любителях покрутить регулировки. Шуточка получилась зачетная, обязательно припомню если узнаю кто это сделал?!



Приведя все в порядок и сделав еще один спуск – я был поражен – супер. Исчезла половина недостатков. Стало намного легче сидеть на байке, «злые» участки давались легче, «плавание» в глазах стало меньше.
В тот вечер я погрузился в чтение мануалов. Согласно всех мануалов на мои 85 кг у меня все было настроено и поставлено то, что нужно. 450  пружина в подвеске и синяя пружина в боксере. Но после долгих раздумий, ставлю 400 пружину в аморт и красную в боксер.



Кстати по мануалу самого же производителя красная пружина на диапазон 63-72 кг (могу немного ошибаться, а синяя на 73-82 кг. Т.е. у меня уже мягче, чем положено.)
С пружиной для подвески немного сложнее, но в целом по мануалам мне должна подходить и 400 и 450, но я решил остановиться именно на 400.

После небольшого тест-драйва «во дворе» я думал, что sag’и уж слишком большие. Но ради гонки я готов был рискнуть и попробовать это. Тогда же я и меняю резину на super tacky и ложусь спать с размышлениями как бы мне выступить получше.

Утро, завтрак, серпантин, плато Ай-Петри и я на самом старте Мисхорки. Первые метры при новой настройке приятны байку. Буквально с первой прямой, где разогнаться получается очень хорошо, я почувствовал, что эта необычайная «плюшевость» байка - огромный плюс. Покатав 3 спуска и уже полностью привыкнув к байку я мог с уверенностью сказать, что все рекомендуемые настройки – просто относительная вещь.

В тот день я понял, что могу выступить на все 100% и я готов к этому. Однако как все знают, гонку отменили, оставив результаты квалификации – финальными.



Вместо эпилога.

Сколько бы мы не читали мануалы (инструкции по эксплуатации), но когда дело касается спортивных мероприятий – вы должны действовать «по самочувствию», что собственно и сделал я. Все рекомендуемые настройки, на мой взгляд, очень усреднены и не могут претендовать на эталонную правильность.

Что касается моего эксперимента и ощущений на излишне плюшевом байке: тут можно разделить на плюсы и минусы. Из плюсов – во первых сидеть на байке стало намного проще, ноги перестали слетать с педалей совершенно, в тоже время подвеска и вилка моего Norco Aurum в буквальном смысле держали равновесие за меня. Для того, чтобы ехать с прежней скоростью, я стал намного меньше напрягаться. У меня полностью прошло ощущение забитости рук, на финише после проезда всей трассы целиком я лишь немного ощущал напряжение в руках. Полностью исчез эффект «плавающего зрения», как бы быстро я не разгонялся.



Считаю, что плюсы были практически во всем, я смог найти лишь несколько незначительных минусов: первый – подвеска и вилка пробиваются достаточно легко, что, по идее, ничем серьезным не черевато, хотя по ощущениям, кажется, что они получают урон. Второй минус лишь относительный – байк перестал быть прыгучим, соответственно делать прыжки, перескоки и прочие выдергивания стало немного сложнее, но и опять же не везде и не всегда это нужно. Можно корректировать свою технику и манеру езды уже непосредственно под каждую трассу. На "мисхорке", на мой взгляд, идеально подходит техника прилипания, которая максимально позволяет экономить силы. Надо лишь расслабиться и не делать излишних движений, таким образом, можно сэкономить как можно больше сил и, соответственно, проехать максимально быстро.

Очень надеюсь, что моя статья будет полезна кому-либо в тренировках и выступлениях. Всем удачи и до встречи на трассе!


все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, dh, Иван Николаенко, aurum, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!