МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Евгений Шипилов второй на Ялгора Race - 5 этап РЭС

28 июля 2015

5 этап Российской Эндуро Серии отгремел в Петрозаводске, причем буквально, с громкой музыкой и разными любительскими состязаниями. Результаты в элите и не только снова оказались максимально плотными, а еще радует, что в наш спорт приходят (или возвращаются?) очень сильные спортсмены, максимально обостряя конкуренцию. Маленький перепад в 90 метров – не повод считать этот этап равнинным, чтобы убедиться в этом, достаточно почитать подробный отчет от райдера команды Norco Евгения Шипилова:

Очередной этап РЭС прошел в минувшее воскресение на горнолыжном склоне Ялгора под Петрозаводском. В прошлом году эта гонка была самым жестким и техничным эндуро из всех «не горных» гонок, а также собрала, возможно, самое большое количество участников. Местный рельеф ничем не уступает любым горным массивам, будь то Крым или Альпы. А по насыщенности препятствиями типа корней, камней и ям вообще может соперничать с лучшими мировыми трассами для эндуро. Если в прошлом сезоне, за неделю до Ялгоры, я гонял в европейский байк-парках, то сейчас последние три месяца катался вокруг Москвы. Это напрямую сказалось на физическом состоянии – раньше на этих трассах длинной 1,5-2,5 минуты я успевал разогреться, а теперь на некоторых особо длинных к концу спуска руки переставали меня слушаться.



Кстати, трасс теперь стало намного больше – 5 вместо двух, и лишь одна из них сохранилась в неизменном виде. Причем 2-ю и 3-ю, самые даунхильные трассы, категориям Элита, Мастера, Юниоры и Девушки нужно было проехать дважды, так что гонка состояла из 7 спец-участков. Также в рамках соревнований были отдельные зачеты для любителей, хардтейлов и фэт-байков. Эти категории ехали 5 трасс. Отдельно хочется сказать про детскую гонку для беговелов и ребят постарше. Для них на пологом склоне проложили специальную трассу, аккуратно размеченную лентой. С интересными поворотами и отнюдь не ровным покрытием. Подрастающее поколение показало неплохую технику, а некоторые дети поражали скоростью и целеустремленностью. Не успеем оглянуться, как из них вырастут новые чемпионы!



Организаторы вложили огромный труд в расчистку и постройку совершенно новых трейлов. Появилось довольно много контруклонов в самых сложных местах, где раньше надо было бороться и выживать – теперь можно отпускаться и сохранять скорость. Стало заметно проще, зато появился «флоу», хотя некоторые друзья жаловались на его отсутствие, в сравнении с «Окским», например. Секрет в том, что «флоу» здесь появляется на определенной скорости, если едешь медленнее какого-то критическоого темпа, то втыкаешься во все подряд.

На официальные тренировки выделили вечер пятницы с 16-21 часа и субботу – с 10 – 20 часов. Подъемы наверх – на комфортабельном кресельном подъемнике с креплениями для байков, поэтому можно было укататься до потери сознания. В четверг трассы активно поливал дождь, было скользко и весело. На свежести ехалось просто отлично, хватало сил выкладываться до конца даже самой тяжелой 4 трассы. Прошлогодняя гонка также проходила под дождем, поэтому условия были вполне привычными. В субботу выглянуло солнце, и трасса активно сохла, везде, кроме каменных участков. Там оставалось сырость, а сами камни были измазаны скользкой грязью, нанесенной на них сотнями колес. Все сошлись во мнении, что каменные секции стали даже более скользкими и коварными, чем под дождем. Покатался с Ваней Кунаевым, который раскатывал Хоботова Дениса. Снова узнал кучу невообразимых срезок, причем на прошлогодних трассах были такие, что позволяли экономить по 2-4 секунды и ехать очень стабильно. Я, честно, о таком даже не задумывался, просто катался по тропинкам.


Здесь тоже должна была быть срезка, слева, по прямой. Но решили усложнить трассу и огородить поворот с волл-райдом.





Уже к обеду все укатались и потянулись в столовую. Подъемник выключали на перерыв с 13 до 14, но после обеда немногие сразу поспешили на склон. Усталость накапливалась, а мягкие кресла, выставленные на солнце, не отпускали участников. Я стал делать короткие серии по 3-4 спуска, а затем отдыхал минут по 20. Пробил заднюю двухслойную покрышку на одном из спусков, всего один пробой за 3 дня, а многие клеились постоянно, особенно на тонкой кевларовой резине. В какой-то момент очередь в мастерскую, организованную магазином ChillenGrillen стала длиннее очереди на подъемник. Под конец тренировок пошли постоянные ошибки, каждый спуск был хуже предыдущего, руки и ноги отказывались качать рельеф, а без этого байк беспомощно втыкался во все подряд. Пора завязывать, надо поберечь силы.







Восстановительная «криокамера» Онежского озера.


Тренировочные заезды по всем 5 трассам:
Су-1


СУ2-6


СУ3-7


СУ-4
на 32 секунде та самая мега срезка с дропом через елку.


вторая часть трейла с опасными обгонами


СУ5




Третий день оказался самым трудным, в мышцах рук и верхней части тела – непривычная усталость, а тут еще и вставать в 7 утра пришлось. С 9 до 10 официальные тренировки и можно немного размяться, главное не перекататься. Все равно делаю 4 спуска вместо запланированных 3-х. Брифинг откладывается на 10-30 из-за проблем с настройкой системы хронометража. Рома Соловьев, который этим занимался на всех этапах, где использовалась бесконтактная система Sportident, травмировался на тренировках в Канте и не смог приехать.

1-я Трасса находится вдали от подъемника, к ней добираться минут 10. В ожидании старта собирается отличная компания, и за разговорами время пролетает не заметно. Эта трасса самая простая технически, скоростная, и есть где покрутить. Размяться в лесу было негде, поэтому вкручивать было тяжело, зато вниз легко, пока, на свежести. 2 трасса дается не плохо по ощущениям, но как оказалось позже, именно на ней я проиграл больше всего. Вроде и срезки все ехал, и на горнолыжном прямике отпускался, вобщем не понятно, что здесь произошло. На 3 трассе чуть не влетел в дерево, оттормозился почти в ноль, а потом с трудом вписался в контруклон из камней под подъемником. Потерял на всем этом секунды 3-4,










Участок горнолыжки, где скорость превышает 60 кмч, потом надо оттормозиться, чему мешает кочка и попасть в контруклон





4 Трасса самая сложная физически. После даунхильной части идет небольшой прямичок, который еще совсем недавно, после дождей выглядел так:



К чести организаторов они постоянно боролись с этой жижей. Сначала Денис Кабанен пытался исправить дело, положив на грязь сетку, это немного помогло, по крайней мере, можно было преодолеть этот участок не слезая с байка. В пятницу он перетаскал туда пару сот килограмм камней, стало еще немного лучше, но до тех пор пока едешь по узкой дорожке из камней, которые с трудом читаются под грязью. Стоило один раз соскочить с них переднему колесу, и я практически сделал фронтфлип, провалившись в грязь. Спасли гонку широкие поддоны, которыми закрыли это болото прямо перед гонкой. Прямик плавно переходит в довольно длинный торчок, после которого надо еще метров 50 крутить по тропинке, сквозь примятую растительность, абсолютно без наката. Затем рубить вниз жесткий ДХ, а потом «качать» камни на небольшом уклоне. Камни так и остались скользкими, и за 20 метров до финиша я не справился с управлением и обнялся с деревом, на чем потерял не меньше 4 секунд. Тем не менее, за счет длинного педаляжного участка привез Ване 6 секунд, и за счет этого же участка проиграл 2 секунды Денису, который еще и немного блуждал в поисках выезда на дроп, срезая скользкий поворот по камню в начале трассы. После этого минут 20 сидим с Денисом в тени деревьев, не далеко от старта, обсуждая сложности трен-процесса семейного велосипедиста.

5-я трасса во многом определила исход гонки. Денис падает через руль и теряет драгоценные секунды, я выигрываю у Вани 2 секунды, несмотря на жесткие техничные секции. Похоже, помог подъем в середине трассы. Если бы не досадное падение, победить в гонке мог Денис! К слову, это единственный СУ, где мне удалось показать лучшее время.
Блог им. Dustman: Ялгора Race - 5 этап РЭС



У Вани как всегда альтернативная траектория


В категории Фэт-байков заявилось 3 человека. Это единственный, кто все проехал, остальные больше ходили пешком.


Вечно грязный участок с ручьем.


Видео с каменного ручья:



На последних трассах чувствуется усталость, вроде еду четко и без ошибок, но время оказывается хуже, чем когда ехал по этим же спец-участкам в начале гонки. Особенно загадочно для меня как я ухудшил свое время на 7трассе, ведь когда ехал ее же, как СУ3, потерял секунды 2 в лесу и 2 на каменном контруклоне, практически остановившись в нем. Субъективным ощущениям не всегда можно верить, а на свежести можно и с ошибками проехать быстрее, похоже так.

Рукотворная полка, оцените работу!


Каменный контруклон. Коварный, но эффективный, главное не тормозить в нем!




Времена оказались очень плотными. Чуть не повторился курьез Игоры, где мы с Ваней показали одинаковое время по сумме 8 трасс. Здесь Ваня оказался на 1 секунду впереди, а Денис Хоботов отстал на 5 секунд от меня. Кстати очень круто, что Денис вернулся в эндуро, в этой дисциплине он уже показывал хорошие результаты в 2013 году, но затем, снова сконцентрировался исключительно на кросс-кантри. Радует, что конкуренция обостряется и все больше спортсменов борются за подиум.

Призы от спонсоров тоже не подкачали. Триал-Спорт предоставил сертификаты на 5, 4 и 3 тысячи рублей, а Chillen выдал наличными 6, 3 и 1 тысячу рублей.

Результаты.

Награждения пришлось ждать довольно долго, организаторы на ходу осваивали работу с системой Sportident. Но никто не скучал, развлечений хватало на всех


Элита. В этот раз Ваня побеждает за счет стабильности, ну и срезки, больше срезок, хотя большинством альтернативных траекторий Ваня охотно делился.


В юниорах победил Коля Патрикеев, не встретивший серьезной конкуренции в отсутствии Кости Максимова. Фото, к сожалению нет
У Девушек победу отпраздновала Иванова Екатерина.


В Мастерах уже третью победу празднует Андрей Бовтрик.


Традиционный послегоночный заплыв в Онеге


Все фото от Оли Шипиловой-Виноградовой, остальные фото из ВК от Артема Яблокова и Виктора Eredel.

Поздравляем Женю и Ивана с отличным выступлением!

все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, Евгений Шипилов, Велосипеды

Скидки до 15% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!