МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Евгений Шипилов - Страх и ненавиcть на Малиновом Эндуро...

07 сентября 2015

Как завсегдатай "Малинового эндуро", Евгений Шипилов решил поделиться своими впечатлениями о том, как прошел 6 этап РЭС. Он постарался быть максимально объективным, непредвзятым и не поддаваться натиску эмоций. Но для начала немного лирики о развитии эндуро как гоночного направления.

В последнее время трассы для гонок эндуро становятся все более сложными и жесткими. Мы уже слышали от многих прорайдеров, что этап EWS в Вистлере был запредельно тяжелым и утомительным, а трасса Top of the World немыслимо длинная даже для эндуро. Тем не менее, производители байков и компонентов ориентируются на этот тренд и создают новые интересные продукты. Как вам пружинный амортизатор CaneCreek DB с рычагом блокировки?



Идея не нова, мы помним FOX DHX 5.0 с крутилкой propedal, но моментальная блокировка на пружинном амортизаторе появляется впервые. В то же время производители все чаще ставят на велосипеды для эндуро вилки с ходом 170 мм и продолжают заваливать угол рулевой трубы, чтобы справиться с возрастающей сложностью трасс.



При этом в даунхилле мы все чаще видим воздушные задние амортизаторы, так зачем же пружины в эндуро? Как мне кажется секрет в том, что трассы эндуро в 2, 3, а то и 4 раза длиннее, чем ДХ спуски, при этом они ничуть не менее жесткие и все дело в перегреве амортизатора. В целом, мы видим тренд на усложнение эндуро трасс и приближение их к ДХ.





MeanwhileinRussia (Тем временем в России)


Конечно, не все так до смешного печально было у нас на Малиновом эндуро, но обо все по порядку.

Дорога. В этот раз я выбрал поезд, чтобы максимально сократить время в пути. Поезд Ласточка доставил нас с Ваней Кунаевым за 4 часа, так что к 12 дня мы уже были на Малине, а еще более скоростной стриж позволил оказаться в Москве в 23:56 в воскресение. На машине такое и не снилось. Цена вопроса – 1200р. туда и 2050р. обратно.
Суббота, прикатка. Я далеко не первый раз на "Малине" и отлично знаю 5 из 6 трасс, которые должны быть на этой гонке. Дождь начался, как только я добрался до главной поляны, на которой проходила регистрация. Переодевался уже под дождем, хорошо, что было совсем не холодно. Трассы стремительно намокали, но некоторые участки под густыми кронами деревьев оставались сухими. Съехали по 1 разу каждую трассу, оставив напоследок новую – «Мышиный» трейл. Начало этой тропы – полностью выкопанная вручную полка с двумя контруклонами и одним полноценным свитчбэком, который быстрее всего было проходить с небольшой переставкой заднего колеса на скорости. Отличный участок, именно такими должны быть рукотворные тропы, для эндуро, как мне кажется. Также необходимо сделать нечто подобное в начале Террасок, где по прямой теряется метров 40 перепада.



Здесь к нам присоединился Денис Хоботов, который пытался съехать эту связку чисто, без остановок на своем кросс-кантрийном найнере. Ехать на хардтейле ему порекомендовал я, впрочем, посоветовал взять еще и эндурик на всякий случай, но этим советом Денис не воспользовался. Съехали по нескольку раз эту связку и погнали дальше. После косого траверса и спуска с дропом из круглых деревяшек в конце, трейл почему-то снова пошел вверх. Здесь Денис, который виртуально к этому моменту проигрывал секунд 5-8 быстро догнал бы нас, а сейчас ехал и ехидно приговаривал: «ну что вы не крутите, крутить же надо». Торчки, плоскачи, много крутилова и финиш по 1 трассе Терраски (финиш Мышиного не успели доделать к гонке). Учитывая конфигурацию трасс Мостки и Терраски, которые целиком является участками старой кантрийной трассы, а также достаточное количество подъемов на «Картопле» «Мышиный» должен быть целиком спусковой, и чем жестче и сложнее, тем лучше. Только так можно достичь баланса спусков и подъемов на этой гонке, даже учитывая, что мы 2 раза ехали чисто спусковую трассу Хауз. И, конечно я считаю, что спуски должны выявлять в первую очередь самого техничного, так, что не нужно бояться строить что-то, что может сначала показаться запредельно сложным. В этом плане всем пример строители Собера и Ялгоры.

Первый поворот на Мышином


В целом, я решительно не согласен с Колей Патрикеевым, что трассы неинтересные и лишены флоу. Конечно, в дождь перемещение по этим тропам слабо напоминает интересное катание и для тех, кто первый раз приехал на Малину, катание превратилось в ад. Но я бывал здесь много раз, в идеальных сухих условиях и всегда получал огромное удовольствие от катания. Есть еще несколько секретов, как проехать здесь быстрее. Крутить на трассах надо действительно много и большое значение играет хороший накат и легкие колеса. Как пример, прошлой осенью я поставил на гонку кантрийную покрышку Ikon 2.1 (сзади) и показал время 12:52 по сумме пяти трасс. Этой весной я поставил хайроллер 2.3 и ухудшил время на 15 секунд, на тех же трассах в одинаковых условиях, притом, что мощность FTP с тех пор выросла почти на 40ВТ! Так что для тех кто захочет в будущем покатать на малине – ставьте легкие, накатистые покрышки. И смотрите прогноз погоды.

Теперь по порядку о том, что необходимо улучшить, причем не только на Малине.
Подъемы между трассами. Прекрасно понимаю выбор организаторов в пользу подъемов к стартам СУ своим ходом. Здесь это выглядит очень органично и вполне в «духе эндуро». Но зачем запрещать подъемы на авто в субботу, в день прикатки. У меня не было такой возможности, но я совсем не против, чтобы другие этим пользовались. Такой подход точно не привлечет участников, которых и так собралось всего 50 человек во всех категориях. Гораздо логичнее было бы наоборот, организовать в субботу платные подъемы на авто, чтобы участники смогли побольше покататься. Прикатать 6 трасс, поднимаясь своим ходом абсолютно нереально. Вспоминается этап Кубка Словении, где в субботу народ активно тренировался, поднимаясь на машинах, при том, что в гонке это было тоже запрещено.

Питание. Пункта питания здесь не было вовсе, только вода на главной поляне. Впрочем, это не новость, на Игоре его тоже не было, как и в Ялгоре, но зато там была столовая, где можно было купить перекус. Хорошо хоть гели Арена все-таки доставили к гонке, они были очень кстати.

Регистрация. Заканчивалась в субботу в 14 часов. Бессмысленно и беспощадно. Не понятно почему, ведь многие могли приехать к вечеру, а то и утром в воскресение, но для таких людей участие не представлялось возможным, а жаль, возможно, участников в итоге стало бы больше. Также странно, что во время регистрации не было палатки, регистрация проходила у машины органиаторов, которые сидели внутри, а участники мокли под дождем.

Указатели. Каждый человек, первый раз приехавший на гонку должен без проблем ориентироваться на местности. Финишировав на любом СУ первое, что должен видеть участник – стрелку, указывающую направление на следующую трассу. И по ходу движения этих стрелок должно быть достаточное количество. Ничего такого я не видел. Хорошо, что были большие заметные таблички на старте и финише, ведь важно было заранее понимать, где оттормозиться и отметить чип. Также на 1 трассе явно не хватало разметки в начале. Про разметку на Собере и указатели на пересечениях двух трасс Серауз в Алуште много уже писали, но считаю, не лишним будет напомнить, что если две трассы пересекаются, должны быть понятные указатели, куда ехать по каждой трассе.



Сетка. Должна быть на всех деревянных элементах трассы. Не было ее ни на одном из них, что стало причиной многочисленных падений. Эта проблема относится еще и к этапу в Ялгоре, где уже второй год подряд сетка также отсутствует, хотя местами тоже очень опасно нужно ехать по мостикам. Но на Малине деревянных элементов гораздо больше, и падать там, если что, придется на гораздо большей скорости.

Хронометраж. Здесь он был контактным, как на всех предыдущих гонках. Есть плюсы и минусы у этой системы. Минус в том, что нужно попасть чипом, привязанным к пальцу в отверстие считывающей базы, не все способны сделать это оперативно на финише, к концу трассы состояние может быть «упаханным». Плюс же в том, что человек, обслуживающий эту систему, написал гениальную программу, которая мгновенно считает результаты, благодаря чему мы с Ваней успели на вечерний поезд после награждения. Бесконтактная система, которая использовалась на большинстве этапов, требует пару часов на подсчет результатов.

Юниоры – дискриминация. Иногда организаторы изменяют трассы для некоторых категорий, Например на Собере Девушки и Опен ехали по упрощенным трассам, но здесь к ним почему-то приравняли Юниоров. Это не честно и не справедливо, это здоровые мужики, которые должны ехать вместе с Элитой и Мастерами. Надеюсь, такое больше не повторится. Совершенно правильно поступил Костя Максимов, записавшись в Элиту. Причем выбор трасс для этих категорий также весьма спорный. Не понятно, чем Картопля проще трасс Хауз и Мышиный.



Воскресение, гонка, эмоции.

Дождь начался утром и развеял все надежды на нормальное катание. Выбрал себе стратегию на гонку – ехать так, чтобы ни разу не упасть. Ха-ха, это оказалось нереально. Хотя первую трассу я действительно проехал без падений, благодаря черепашьей скорости и излишней осторожности. Проиграл 8 секунд победителю гонки, Курасову Андрею, но выиграл 13 секунд у Вани, который выбрал противоположную тактику – валить на поную. Ваня упал 3 раза на этой трассе. На втором СУ, чисто даунхильном, поступил просто глупо – стартовал за медленным участником через минуту. Несмотря на то, что трасса длинной всего 1:30 догнал его в середине, на самом коварном повороте. Пришлось заходить по узкой неудобной траектории и в итоге упал, потеряв 10 секунд по отношению ко второму заезду по этой трассе.



Блог им. Dustman: Страх и ненависть на Малине или 2 раза на одни грабли.

3 СУ Мостки – это вообще песня. Не меньше 100 метров бегом вверх преодолел успешно – спасибо занятиям в зале и кантрийным ботинкам, которые хорошо врезаются в грязь острыми ребрами пластиковой подошвы. Упал на большой скорости внизу оврага не заехав на волл-райд и сломал клипсу на контактном ботинке, из-за этого не мог нормально крутить остаток трассы, так как нога могла просто выдернуться из ботинка. Все равно выиграл этот СУ с хорошим отрывом. На 4-й трассе «Черепа» зацепился за деревце, полетел через руль, но повис, не отстегнувшись от байка и потерял секунд десять выпутываясь из плена. 5 Су проехал идеально, было относительно нескользко. Это моя любимая трасса, где можно активно прокачивать трех-мерный рельеф, гонять по трейлам, рулить в техничных поворотах, прописывать контруклоны и крутить в короткие торчки. На одном из таких торчков было очень сколько и пришлось тоже побегать, благодаря чему отрыв от Вани составил внушительные 20 секунд.



Но все решилось на «Мышином» трейле. Здесь хочется вспомнить фразу Миши Василенко, что в эндуро выигрывает тот, у кого самый большой «фэйл» на трассе меньше, чем у других. Мой фейл оказался самым большим, и кратко его можно описать, как «второй раз на те же грабли». Да у меня снова забилось грязью переднее колесо. После удачного прохождения первой связки и косого траверса, шел прямой спуск, заканчивающийся маленьким скользким деревянным дропом. В начале спуска я упал на бок, переднее колесо уже не крутилось. Быстро сбежал вниз, спасибо кантрийным тапкам, что не пришлось ехать на пятой точке, закинул байк на плечо и побежал, после примерно 150 метрового забега решил, что пора бы начать ехать. Схватил палку и попытался отковырять грязь между крылом и колесом, палка ломается, вторая тоже. С третьего раза нахожу нормальную палку, освобождаю колесо, сажусь на байк, но грязь слишком липкая и проезжаю я всего пару метров. Снова забег, снова палки, отчаяние, снова беготня, и вот наконец грунт меняется, отбиваю немного колесо и еду к финишу. Страх и ненависть! Сколько потерял, даже думать не хочу, никак не меньше 2-х минут. Причина — слишком маленький зазор между горилой вилки Pike для колес 27.5 и покрышкой. Причем сейчас я поставил шину, которая на 1.5 см ниже той, что стояла у меня в Краснодаре, но это не помогло. Та же участь на этой трассе постигла и Костю Максимова, у которого такая же вилка, а вот У саши Коскова Pike под 26 дюймов и там зазор гораздо больше, не говоря уже про Fox 36 у Вани, где зазор вообще огромный, несмотря на 27 колеса. Интересно, что назад для этой гонки я поставил кантрийную грязевую покрышку с характерным названием «бобер», а вперед ставить не стал, решил, что и хайроллер справится, вобщем денег пожалел на 2 покрышки и поплатился.

Денис Хоботов на Мышином второй раз за гонку сломал тормозную ручку и пол трассы также бегал. Ваня здесь потерял примерно минуту на падении, этот человек ездит по срезке, даже когда не хочет этого делать, результат на этот раз неудачный.



Награждение прошло оперативно, благодаря моментальному подсчету результатов и здесь оказалась главная интрига. Мы с Ваней были уверены, что заняли 1 и 2 места, а Костя считал, что стал 3. В итоге оказалось, что нас обогнал Андрей Курасов, который такого явно не ожидал и уехал, не дождавшись награждения, упустил свой звездный час, а жаль. А Костю обогнал еще и Олег Попов из Питера, для которого эта гонка стала лучшей в сезоне.



Единственный участник категории Мастера — Петров Владимир (Банкир) Эта категория самая малочисленная, а здесь и вовсе оказалась абсурдной. На следующий сезон надо что-то делать с этим, снижать возрасть до 35+, например.



Несмотря на происки погоды, этап состоялся, надеюсь, организаторы учтут пожелания по трассам, и на следующий год Малина немного усложнится и станет более сбалансированной. В целом это вполне достойная гонка с 6 разными трейлами у которых огромный потенциал развития. Проблнмы в организации бывают на всех этапах, главное, чтобы были выводы сделаны.

А здесь была импровизированная мойка у родника, который закован в шланг с мощным напором. Спасибо местным жителям, что поделились. Организаторам не мешало бы озаботится мойкой в следующий раз на случай дождя, ну например договориться с этими же людьми, а то в следующий раз шланга может и не оказаться.



все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, Евгений Шипилов, Велосипеды

Скидки до 15% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!