МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Бронза Ивана Николаенко на Canyon Cup

20 октября 2015

Бронзовый призер в категории Элита, райдер команды Norco, Иван Николаенко делится своими впечатлениями о прошедшей на северных склонах Ай-Петри гонке "Canyon Cup":

Первая гонка в этой долине. Абсолютно новая трасса. Самый большой перепад высоты на трассах Крымского полуострова.



Первое, что хочется сразу рассказать об этом месте – это неописуемая красота Большого Каньона Крыма. Старт трассы находится близ вершины горы Пания-Кая. Отсюда можно увидеть почти всю центральную часть Крыма. Севастополь виднеется на западе, на северо-востоке Симферополь и Бахчисарай и вся огромная Бельбекская долина.

Я принимал небольшое участие в постройке и подготовке трассы к гонке, я знал трассу, но не ездил по ней в гоночном режиме, что вызвало небольшие сложности для меня как для спортсмена. Одно дело просто знать тропу, другое дело ехать в гоночном режиме и знать где нужно срезать, где выехать на широкий радиус, а где наоборот.

Свои тренировки в гоночном режиме я начал уже в четверг 8 октября.  Тогда трасса была еще совсем сырая и плохо расчищенная. Листья падали все время без остановки, и в большом количестве, скрывая живые камни, которых было просто несчетное количество.

Я сделал 2 тренировочных спуска, но так и не смог увидеть очевидных для себя траекторий трассы. Я был немного запутан правильностью прохождения технических элементов и в тоже время мне нужны были траектории сокращающие время.

День официальных тренировок 9 октября я смог сделать лишь один спуск, но я остался в восторге от него. Трасса начинала раскрываться полностью. Во первых излишний слой листвы был убран организаторами и просто раскатан колесами.  Во-вторых грунт оказался очень мягким, тормозные кочки и дополнительный рельеф появлялись постоянно.  По своему единственному спуску я уже чувствовал, что на одном дыхании проехать трассу становится все сложнее. Из-за новых тормозных кочек трасса становилась жестче, сил нужно было больше чтобы проехать ее в прежнем режиме. Однако я получал потрясающее удовольствие от катание по этой трассе, что давало позитивный заряд на мое выступление.



В день квалификации я решил сделать по возможности больше спусков, чтобы хорошенько прочувствовать трассу и это удалось. Я сделал 2 спуска, и с каждым из них, получал все больше удовольствия. Но тогда я и не забывал делать свои гоночные выдержки для себя. Сложностью в первую очередь оставался грунт. В Крыму практические не было дождей с конца июня и трасса была высушена катастрофически. Контруклоны рассыпались под колесами, а «дрифты по сыпухе» вносили изрядную нестабильность в прохождении трассы.  Однако, по отзывам других участников, я понимал, что не только у меня такая трудность. Я осознавал, что надо было учить траектории на трассе. Разметка была очень широкой, лента Триал-Спорта буквально рисовала широкий коридор гонки.  

Сам заезд квалификации я начал очень легко и не торопился, и шло все отлично. Я чувствовал свой темп на 100%. Мне удавалось проходить участки на максимальной скорости и вообще не ошибаться. Я ехал на обычной сухой резине. Мой Norco Aurum набирал накат в полной мере и я даже ни разу не подкручивал педали. Байк как ракета летел по трассе. Однако, буквально перед финишными секциями трассы я неудачно поскользнулся на одном из корней между деревьев. Падение была ужасным. В начале я ударился о прямостоящее дерево, от него отлетел уже в противоположное. Встать быстро и сразу я не смог. Повредил изрядно плечо, и старую травму колена. Спустя небольшой промежуток, я смог сесть на байк, поправил тормозные ручки и снова вниз. Однако дать максимальный темп я просто не мог. Физически не было возможности.  Итог 3-е место на квалификации со временем 5 минут 9  секунд. Вторым оказался Попов Валентин со временем 5.01 и первым Кузьменко с результатом 4.51. Учитывая свой результат, я вовсе не расстроился, а даже наоборот. Я знал, как много я мог добавить и с каким временем проехать, если бы не ошибся.  Мой день завершился в раздумьях.

Утро 11 октября день финала. С самого начала тренировок я начал ехать очень тихо и с остановками, только в тот день я почувствовал, что я знаю трассу и наконец,  смог увидеть свои траектории, по которым я мог проехать быстро и с минимальными затратами сил. Первый тренировочный спуск был посвящён только изучению трассы.



Тогда я принял решение поменять резину на «грязь» даже с учетом сухой поверхности. Когда я делал второй тренировочный спуск – я подумал «почему я не поменял резину раньше». На верхних сыпучих участках байк шел как по рельсам, я мог наклонять его намного сильнее и нисколько не терял стабильности. Единственное, плоские участки требовали вложения физических сил. Байк ехал уже не так легко, поэтому приходилось подкручивать, и я старался вывести оптимальный зазор по накату и риску. В какой-то момент, на этом спуске что-то пошло не так, и я снова рухнул на плечо, которое выбил днем ранее в квалификационном заезде.  Доехав до финиша, мне оставалось только отдыхать перед заездом.

Финал я начал легко и стабильно. Сам себе повторял только одно, нельзя падать. Во-первых, я уже просто физически боялся падений, за 4 недели гонок болело все. Во-вторых, сделав выводы из заезда квалификации, я знал, что если не торопиться и просто проехать стабильно мое время должно быть достойным. В самом заезде я ехал очень легко, не ошибался, но и полностью был уверен, что не упаду, ведь я не рисковал совсем. Я старался выкрутить время немного на прямиках, где это можно было сделать без риска.

Финиш. Мое время 4.48.59 и с минимальным отставанием это был уже 3-й результат.  Я был доволен!



Финальные результаты гонки были таковыми:
Девушки:
1)    Скумбина Анна
2)    Анастасьина Юлия
3)    Аверьянова Александра

Юниоры:
1)    Соколовский Василий
2)    Красюк Евгений
3)    Никитченко Владимир

Мастера:
1)    Шипилов Евгений – команда Триал-Спорт/Norco
2)    Краснов Владимир
3)    Кустов Игорь

Элита
1)    Попов Валентин  
2)    Джибраил Андрей
3)    Николаенко Иван – команда Триал-Спорт/Norco



Я остался доволен окончанию этой серии гонок. Мои силы были на пределе, но я все равно люблю этот спорт и свой Aurum. Немного восстановившись, снова продолжу кататься и выступать.

все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, dh, Иван Николаенко, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!