МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: AlushtaCup Супер Д – Закрытие эндуро сезона в солнечном Крыму

14 ноября 2014

Райдер команды Norco Евгений Шипилов поделился своими впечатлениями о гонке "Super D", где он занял почетное третье место:

Этой осенью я успел посетить большинство соревнований по горному велосипеду, проходивших на полуострове. Началось все с Крымского многодневного марафона в Приветном, потом был даунхилл в Алуште, Кросс-кантри в Ялте. В начале ноября мы совершили вылазку в Краснодарский край на всероссийские соревнования LA Endura и от туда вернулись обратно в Алушту, чтобы принять участие в одном из самых значимых и интересных событий Российского эндуро – гонке Супер Д.

Первая гонка этой серии прошла осенью 2009 года, так что в этот раз у Супер Д юбилей – 5 лет. Два раза в год - на майские праздники и в конце ноября здесь собираются поклонники кросс-кантри, даунхила, и, конечно же, эндуро, чтобы померяться силами и просто покататься по окрестным тропам. После гонки La Endura у меня было 4 дня, чтобы немного прийти в себя, отдохнуть и посмотреть трассу предстоящих соревнований. В первый день по приезду отдых заменило катание на Ай-Петри с использованием канатной дороги для подъема наверх. Туда я отправился с Димой Кузьминым, который первый раз приехал в Крым, и мне не терпелось показать ему самые интересные и жесткие спуски. Приехали мы к вечеру, и у нас не оставалось другого выбора, кроме как использовать канатку для подъемов. Всего за 1 час 45 минут мы успели съехать даунхильную трассу Мисхорка и «Ягодку». Я постоянно боролся со страхом снова упасть на левую ладонь, которую я распорол об камень на прикатке одной из трасс La Endura, а у Димы постоянно забивались руки, он периодически останавливался передохнуть. Тем не менее, я еще раз убедился, что склоны Ай-Петри – это мое любимое место катания в Крымских горах.



На следующий день я решил сделать всего один спуск, но в режиме гонки. Трассу предстоящего Супер Д еще не разметили, поэтому я отправился на одну из трасс прошлых лет – Серауз. Этот трейл недавно отметили сегментом в Strava и началась борьба за лучшее время. Гонка здесь проходила 2 раза – осенью 2010 и 2011 годов и оба раза я показывал лучшее время, поэтому мне хотелось получить звание КОМ (king of mountain) и сейчас. С задачей я справился, и оставшуюся часть дня отдыхал.

В пятницу организаторы традиционно размечают трассу гонки, и к вечеру можно прокатится по размеченному маршруту. Дождаться пока разметят верхнюю часть не удалось, и я съехал от горы Лысый Иван. Нижняя часть полностью обновилась и представляла из себя извилистый синглтрек с трехмерным рельефом, естественными прыжками и коварными плоскими поворотами. Все, кого я встречал там в этот день, были в восторге от новой тропы и я полностью разделяю эти эмоции.

Просмотр финишного леса:

 

В день официального просмотра трассы я, как и многие другие участники, настроенные на серьезный результат решил воспользоваться транспортом для подъема наверх, чтобы сэкономить силы для гонки. Съехал 2 раза трассу целиком и один раз отдельно нижний лес, очень уж он мне понравился. Я много останавливался, смотрел разные траектории, поднимался и пробовал проехать быстрее. На гонках кубка мира по эндуро так делают многие лучшие спортсмены, и я следую их примеру. Был уверен, что хорошо запомнил трассу, но все оказалось несколько иначе.
Перед гонкой я сделал своему байку подарок – заехал на мойку, где всего за 50 рублей его отмыли с пеной и протерли насухо. После этого я смазал цепь, протянул все болты и проверил переключение передач.



В день гонки погода снова радовала участников, светило солнце и было очень тепло, правда наверху был сильный ветер. Учитывая это, я не спешил подниматься намного раньше своего старта, поэтому приехал на Ангарский перевал на троллейбусе и неспешно покрутил наверх. На вершине Северной Димерджи, откуда начиналась гонка оказался за пол часа до своего старта. Немного передохнул и начал предгоночную разминку. Прокатился на соседний холм до триангулятора и понял, что организаторы совершенно правильно поступили, перенеся старт и убрав дополнительный подъем. Трасса и так очень крутильная, а этот подъем не пропорционально смещал баланс спусков и подъемов в сторону кросс-кантри. Тем более, что это не влияло на прохождение гонщиками трассы, так как этот подъем был в самом начале, а не в середине или конце и не влиял на то как спортсмены прикатывались к гонке.

Свой заезд я начал максимально быстро, мощно вкрутив с самого старта. Я был серьезно настроен взять реванш у Валентина Попова, которому проиграл на весеннем Супер Д чуть больше 5 секунд. На первом спуске было много острых камней, о которые можно пробить покрышку, а я ехал на однослойной кевларовой резине так как она легче даунхильной, я старался перепрыгнуть все каменные секции, но пару раз все же услышал звон ободов. К счастью не пробился и продолжил вкручивать где только можно и поменьше тормозить. Решающий момент для меня наступил на серпантине в полях, где я уехал мимо трассы по уже прокатанной срезке. Надо сказать, что разметки в этом повороте не было, и здесь промахнулась примерно половина участников. Маршал гонки останавливал всех уехавших не туда и заставлял стоять на месте 20 секунд, хотя срезка давала выигрыш всего секунд 7. Заезд был испорчен, я нарушил свой ритм и, как говорится, потерял флоу. Вообще за срезку на трассе положена дисквалификация, но учитывая отсутствие нормальной разметки и штраф с остановкой, организаторы решили не дисквалифицировать 50% участников и не портить праздник.

В итоге я финишировал на 3 месте, проиграв не только Вале Попову, но и Диме Кузьмину. Я примерно прикинул, как мог бы проехать, если бы не срезал и понял, что на первое место все равно не заехал бы, но за второе точно поборолся, отставание от Димы в 17 секунд как раз примерно равно моей остановке за вычетом срезки. Что ж, есть над чем работать в межсезонье. Награждение прошло сразу после финиша, единственное, что расстроило – это отсутствие кубков или гравировок на медалях.



Супер Д всегда славилось оригинальными наградами с памятными гравировками, что на мой взгляд компенсировало отсутствие призов последние несколько лет. Я детально помню каждую свою гонку СуперД и каждая награда ассоциируется у меня с хорошим катанием. В целом гонка удалась, все получили заряд положительных эмоций, которые будут греть долгой зимой, в ожидании новых приключений в Алуште с которых у многих начинается сезон горного катания в начале мая.


все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, Евгений Шипилов, алушта, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!