МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

GT Sanction Pro 2016. Обзор и интервью с его создателем

01 марта 2016

В отличие от большинства своих одноклассников, записанных в группу по величине хода подвески, GT Sanction никогда не позиционировался своими родителями как велосипед для All-Mountain, этакий «мастер-на-все-руки», универсал/легковес/путешественник. Его истинная  специализация – гонки по самым агрессивным трейлам, там, где царствует магическое слово «эндуро», несмотря на свою сегодняшнюю популярность, ещё пару лет назад означавшее довольно узкий сегмент сцены маунтинбайка. Настолько узкий, что в прошлом году во многих странах (включая США) GT Sanction был представлен лишь как фреймсет, а доказательство агрессивных намерений появившегося вслед за ним комплита было выражено в комплектации, в большей степени достойной даунхильного байка, чем «искателя АМ-приключений».   



Познакомившись с новым байком от GT, хранители «Библии Байк-тестов» bikemag.com, от имени которых далее пойдет рассказ, записали в неё ещё одну главу. Откровение от Sanction Pro 2016, обретенное подвеской ходом 170/160 миллиметров перед/зад под управлением Fox и единственной передней звездой, обрамленной полноценным успокоителем цепи. Колесами, построенными на втулках Shimano SLX c ободьями Stan's Rapid 30, готовыми принять в свои объятия Maxxis High Roller II 2.4" бескамерно. Сразу скажем, что они выдержали все выпавшие на их долю испытания, хотя на первый взгляд ширина обода 25мм не вдохновляет на уверенность в их живучести так, как это демонстрируют остальные компоненты. Тем более, что с учетом их «худобы» общая брутальность байка потянула на весах немалые 33 фунта (14.9кг).



Как будто помня, что своим рождением он обязан даунхильному байку, на все наши рывки педалями Sanction Pro реагировал со спокойной невозмутимостью, но вполне отзывчиво. В целом, в подъем он едет легко, просто не быстро. Настраивая подвеску, мы сделали амортизаторы чуть более жесткими, чем было необходимо, но не с целью усилить чувствительность байка к педалированию, а из желания немного приподнять посадку (так нам показалось удобнее). Во-первых, с проблемой «раскачки» подвески I-Drive и сам прекрасно справляется, а во вторых, миссия, которую мы на себя возложили - проверить байк на спусках, близких по уклону и рельефу к тру-эндуро, а не в апхиллах.



«Покачав» подвеску I-Drive, используемую Sanction, мы сошлись во мнении, что её работа отличается от той, какую предлагает большинство ранее проверенных нами подвесов-среднеходов. На деле это выразилось в её большей податливости к быстрым среднем и большим ударам. В «садах камней» и наиболее грубых секциях нашего тестового трейла, мы чувствовали себя замечательно, почти как на даунхильном байке. Мы не могли пожаловаться на недостаток хода подвески, включая все случаи, когда он был особенно необходим, и, несмотря на то, что мы настроили её довольно жестко, даже наиболее яростные удары об камни и ямы не сотрясали наши мускулы.



Когда же уклон стал пологим, повороты – резкими, а скорость понизилась, Sanction оставался всё таким же вальяжным, как большой байк. Его пологие углы, ход подвески и длинная колесная база стали протестовать, требуя от нас дополнительных импульсов, когда из «затычного» виража мы хотели выйти с ускорением. Это нужно учитывать, если для гонок вы выбираете эндуро-машину, с которой собираетесь побеждать: некоторые трассы для этого зверя могут оказаться слишком нежными, о чем он без стеснения сразу же заявит. В итоге неплохая для среднехода способность к педалированию вкупе со стабильностью и бронебойностью делают Sanction отличным выбором для быстрого и агрессивного райдера. Он вполне способен удовлетворить нездоровый аппетит своего владельца до любых злоупотреблений, какие только можно найти на жестком трейле. И чем брутальнее будет этот трейл - тем веселее будет как для байка, так и для его райдера.   
   
Вопросы и ответы



GT Bicycles, а точнее, отдел разработок компании под руководством Тодда Сеплэви (Todd Seplavy), выпустили Sanction на свободу осенью 2014 после почти 15-месячной каторги, проведенной им на тестах и трассах EWS. Большинство публики тогда увидели его лишь как фреймсет, выкрашенный в командные цвета (в Россию Sanction поставлялся в виде двух комплитов, сделанных к весне 2015). Популярность эндуро продолжает расти, новый продукт пришелся по вкусу не только как гоночный болид, но и как парковый хулиган, поэтому к новому сезону GT сподобились на выпуск сразу нескольких моделей, с помощью младшей прихватив заодно и нишу среднего ценового сегмента.
 
Вернон Фелтон (Vernon Felton) – один из самых известных и дотошных веложурналистов. Он - не только автор многочисленных обзоров велосипедов и компонентов, не только редактор журнала BIKE Mag, но и главный хранитель Bible of Bike Tests, припасший несколько каверзных вопросов для  своей очередной жертвы - Тодда Сеплэви и его детища.



VF: Зачем, собственно, этот байк? Для кого он сделан?
TS: Мы спроектировали и сделали Sanction для райдеров, ищущих продукт премиум-уровня для гонок эндуро, байк, достойный трасс EWS. Выпуская его, мы не шли ни на какие компромиссы – мы предлагаем покупателям точно такую же раму, которая привозит на подиумы Мартина Мэйеса. В руках продвинутого райдера этот байк – оружие, в котором он может быть на 100% уверен, где бы он не был: на самых жарких гоночных трассах или на самых техничных и быстрых альпийских трейлах, оснащенных подъемниками.    
Планируя комплектацию Sanction Pro, мы ориентировались, прежде всего, на гонщиков и собрали его на максимально надежных компонентах, готовых в самых жестких условиях отрабатывать каждый доллар, потраченный на байк.



VF: Sanction находится в самом мускулистом и безбашенном спектре эндуро. В прошлом году вы упомянули, что это не АМ, а мини-даунхильный байк, который в состоянии привезти (и да, на удивление, он делает это неплохо!) вас на вершину горы. Почему вы вычеркнули его из сегмента All Mountain, и как ваши слова следует понимать?      
TS: Это было сказано намеренно. Вы знаете, когда мы начинали проект под названием Sanction, мы с самого начала не ставили целью сделать АМ-байк, только «с более пологим углом рулевой, широким рулем и укороченным выносом». Мы ориентировались на EWS, где многие спецучастки по сложности могут конкурировать с трассами Кубка Мира по даунхиллу. Поэтому, когда мои друзья спрашивают меня о выборе между Force и Sanction, я обычно предлагаю им честно ответить на три простых вопроса. 1. Где вы собираетесь кататься? 2. Насколько буйным может быть ваше катание? 3. Как часто вы планируете участвовать в гонках? Ответы на эти вопросы определят выбор байка, который наиболее вам подходит, и помогут мудро потратить деньги, заработанные с таким большим трудом.



VF: Какие наиболее сильные стороны у этого байка и где это должно пригодиться?
TS: Когда уклон становится крутым, а ландшафт – сложным, геометрия велосипеда и его предсказуемое поведение – залог уверенности и фана райдера, управляющего им. Байк должен быть достаточно стабилен и иметь хорошее сцепление с поверхностью, чтобы уметь «прощать» своему владельцу ошибки, допущенные при, например, «кривых» приземлениях или выборе неправильной траектории. Эта особенность Sanction, напрямую связанная с его геометрией -  его бонус, что-то вроде Super Star в игре Mario Brothers.



VF: Большинство сегодняшних супер-байков имеют карбоновую раму и, вероятно, только поэтому GT Sanction – не один из них. Почему вы выбрали алюминий?
TS: То, что геометрия Sanction и его возможности могут конкурировать с карбоновыми эндуро-байками, уже многое говорит о его раме. Рама из алюминия способна провести в гонках не один сезон. Экономия на стоимости её материала дает возможность райдеру посетить большее количество гонок, жить во время них в отелях, а не палатках, не питаться лапшой быстрого приготовления или в дешевых закусочных… Или, например, потратить сэкономленные средства на апгрейд байка.



VF: Sanction 2015 уже был предметом нашего внимания. Были ли внесены какие-либо изменения в раму этого года?
TS: Нет, рама остается той же самой. Мы лишь немного изменили геометрию байка, добавив 1 сантиметр к ходу вилки.

VF: Комплектация Sanction Pro выглядит неистово и впечатляет. Чего вы хотели добиться, подбирая к нему компоненты?
TS: Как и рама, каждый компонент Sanction Pro нацелен на гонщика эндуро. Каждая деталь байка отвечает его назначению и протестирована на функциональность и надежность. В такой комплектации Sanction Pro готов к гонкам прямо из коробки и не нуждается в дополнительных вложениях, чтобы пойти на которые, нужно продать почку.



VF: Есть ли в этом велосипеде какие-либо детали или особенности, которые вы считаете важными и которые мы упустили?
TS: А вот за этот вопрос спасибо! Внимание продакт-менеджера к деталям – это то, что часто упускают не только журналисты и покупатели, но и даже дилеры. В нашем случае, как бы глупо это ни звучало, это внимание выражено в паре моментов, таких как покрышки 3C (с использованием технологии тройного компаунда) и тормозные колодки с металлической поверхностью и радиаторами. Эти две мелочи, равно как и запасной держатель заднего переключателя комплектуют каждый Sanction Pro и они могут оказаться совсем не лишними, особенно, если байк попал к вам в руки пятничным вечером накануне грязевой гонки!

По материалам bikemag.com


все новости
Оценить:  
 

Теги: gt, обзор велосипеда, sanction, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!