МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

GT: Крымские Хроники. Домашние трейлы и не только

26 июля 2019

Если представить ранее опубликованные главы «Крымских Хроник» как композиции музыкального альбома, то наш меломан Алексей Кислинский приготовил вам бонус-трек, немного выпадающий из общей эпик-прог концепции, но неразрывно с нею связанный. Приятного прослушивания (нет), но прочтения и просмотра. И ещё: наличие бонус-трека, обычно завершающего альбом, отнюдь не означает, что сага «КХ» окончена.



Привет! Свой рассказ я бы хотел начать с упоминания о собственном некоммерческом проекте #металликтур, поучаствовать в котором я приглашаю своих старых и добрых друзей со схожей с моей МТБ-ориентацией. Но в этот раз билет в тур получил человек, не только имеющий полярное с моим представление о катании, несколько месяцев назад мы даже не были знакомы. Это Игорь «Makaronman» Шичкин, практикующий специалист по байк-паркам, дертам и всему, относящемуся к теме Gravity. Я подумал, что было бы интересно пригласить Игоря в гости и, выдав ему классический АМ-байк, с головой окунуть его в свою ипостась. С длинными закрутами, «портажами», эпическими горными видами и «дикими» (в сравнении с парковыми) трейлами во всем их крымском разнообразии. И конечно, главное – воспользоваться площадкой «Крымских Хроник» и рассказать о своих, наиболее любимых маршрутах. Так, мой дружеский проект пополнился новым гостем, а ещё один его участник - GT Force Carbon Pro (я катался на нем в прошлом сезоне) приготовился к встрече с ним и новыми приключениями. Поехали!


В шесть катательных дней я включил сборник «зе бест оф» из наиболее интересных алуштинских трейлов, а также визит в Байдарскую долину, которую вообще считаю культовым местом, где должен обязательно побывать каждый приезжающий в Крым маунтинбайкер. Следуя собственной философии Олл-Маунтин, я не предусматривал послаблений для моего «паркового» товарища: никаких автозабросок там, где я сам ими ранее не пользовался. И мы начали.



Конец июня в Алуште – время для закрутов довольно суровое. Воздух горяч и плотен, жара плавит асфальт и даже лесная мошкара (кроме наиболее несознательных представителей насекомых) предпочитает отсиживаться по своим домам. Учитывая это, во время первого, раскаточного подъема к поселку Виноградное я посоветовал Игорю: «Не торопись, крути спокойно и без рывков, слушай свой пульс, дыхание и выбери темп, в котором можешь крутить полдня или дольше. Войдешь в ритм, постепенно к нему привыкнешь и пойдет много легче. И пойми главное: этот подъем как все последующие в туре – это неотъемлемая часть твоего нового катания в ближайшие дни. Поэтому просто не думай о том, что тебе тяжело. А чтобы освободить голову от нехороших мыслей – смотри по сторонам и наслаждайся видами». Моя мантра сработала, Игорь внял совету, и мы покатили дальше, обмениваясь по пути новостями и историями из жизни. К слову, пиетета к асфальтовым подъемам я тоже питаю, но участок Староялтинского шоссе (8км/+200м) – единственная в разгар курортного сезона альтернатива лотерее попасть с незачехленным байком в троллейбус. К тому же, хорошая возможность размяться перед более серьёзными апхиллами. Кроме этого подъема, которым мы пользовались не один раз, асфальта под своими колесами мы практически больше не видели.
 


А вот подъемы по «грунтам» смогли немного зацепить эго Игоря, внимательно выслушавшего мою Мантру №2. Постоянно меняющийся рельеф и градиент бросили вызов его скиллу и превратили восхождение в игру с выбором оптимальной траектории, правильной передачи и удовлетворению от «маленькой победы» над ступенями каменных скальников или успеха в борьбе со сцеплением в «сыпухе». Кроме этого, петляющие вверх тропы или пожарные дороги вызывали интерес: «а что там дальше, за поворотом?» и подъем уже не казался таким скучным. Ну и лесной тенек, хоть и немного, но смывал непрекращающуюся жару и сохранял настроение бодрым. Ежедневно, в «правильных» мыслях и играх мы набирали по 1000-1500 метров, часто переговариваясь, когда могли ехать параллельным курсом. На этом и историю апхиллов можно закончить, если не обращать внимания на редкие жалобы моего товарища на усталость и не вдаваться в подробности урока искусству «портажа» (ношения байка на плечах), очень пригодившегося ему впоследствии.



Для первого, ознакомительного дня я выбрал известный гостям Алушты трейл Серауз в версии «Сократ» (напомню, что на сленге местных велосипедистов это слово означает «срезку», древнегреческий философ тут ни при чем). Его несколько раз перестраивали, последняя версия мне нравится и вполне может сойти за подобие парковой трассы. Вторым блюдом дня стала знаменитая Южная Тропа.


 
Путь на вершину прошел в обозревании окрестностей под мой неспешный рассказ о них и о том, что нас ожидает, а потому – почти незаметно. Отмечу два момента, к которым Игорь проявил наибольший интерес – это история о Долине Привидений, где, выслушав одну из версий легенд о ней, он обязательно захотел побывать, чтобы поближе познакомиться с её красотой, и собственно рассказ о самом трейле, потрясающим в своем разнообразии. Медитативным, если ехать, не торопясь, и коварно-жестоким в своей требовательности к физике и скиллу, если включить «гоночный» режим.



На десерт были ещё два трейла: Лучистый в версии «Грибы» и короткая и динамичная Виселица, выкатывающая прямо к окраине Алушты. «Грибной» вариант – мой любимый и я считаю его самым «даунхильным» из четырех версий Лучистого, о чем рассказал Игорю и уже следующим утром немного пожалел, что вслух произнес слово «даунхилл» в контексте нашего катания.



Алуштинский даунхилл легендарен, но оставшийся в прошлом. Энтузиасты, возводившие в свое время Ракетчики, Мамонтовую и Лаванду, или выросли из «коротких штанишек» ДХ, или переключились на новые виды катания, или обратили своё внимание на другие локации. Гонки давно не проводятся, а сами трассы, хотя и периодически подвергаются чистке от упавших деревьев и «продувке» от листвы, постепенно лишаются звания «даунхилльных» по причине просевших трамплинов, подгнивших от времени деревянных конструкций и многочисленных промоин, образованных стекающей с гор талой и дождевой водой. Более остальных досталось Мамонтовой, одной из старейших трасс, за которой давно никто не ухаживает. Но именно её захотел посетить мой гость, сославшись на усталость после вчерашнего дня и попросив «день ДХ».



Сам я Мамонтовую не люблю и бываю на ней очень редко не только по причине её запущенности. Это почти трехкилометровый «прямик» с бешеными скоростями по каменной «сыпухе» и большими прыжками в «слепые» зоны, где на приземлении может ожидать упавшее дерево, невесть откуда появившийся камень, новая промоина или «нежданчик» в виде идущего встречным курсом туриста. Я не готов так рисковать, а катить осторожно, объезжая прелести трейла, или останавливаться, просматривать и «перезаходить» считаю для себя, в своё время досыта наевшимся даунхиллом, пустой тратой времени.



На трассе мы провели неприлично много времени. Игорь распрыгивался на каждом вылете, а я снимал его полеты в рамках эпизодов его будущего фильма, представляя, как под ним тихо плачет GT Force, вопрошая: «за что вот это всё мне?». Действительно, до этого дня мой «бывший» не видел таких нагрузок в амортизацию и ударов об камни. К счастью, обошлось без травм для байка и его седока и, закончив съемку, мы отправились на Лаванду, построенную в более современном ДХ-тренде, чем олдскульный Mammoth Kamikaze DH, с которым у меня устойчиво ассоциируется Мамонтовая. День уже клонился к вечеру, я и Игорь были порядком измотаны «перезаходами» ради съемок, а посему решили скатить трассу нон-стоп, остановившись лишь для пары фото на главном украшении Лаванды - каменно-корневой съезжалке.



Выкат на дорогу, соединяющую Симферопольское шоссе с поселком Лучистое, закрут по нему и… новая утешительная история для моего товарища – об эпизоде фильма «Кавказская Пленница», снятым здесь, в Алуште и Долине Привидений. «Да-да, Игорь, мы обязательно побываем в ДП. Да, я тоже устал, но план утвержден и надо доехать, обещаю вишенку на тортик сегодняшнего дня, тебе понравится». Снова Лучистый (теперь в классической версии), динамичный Пылесос, подъем и - Мадера с её множеством поворотов, кажущаяся простой, но чьё коварство напрямую зависит от скорости их прохождения. Мадеру, как большинство подобных ей «нижних» трейлов я называю Сенсор-стайл, так как ради более легкого подъема к ним и динамики на них самих предпочитаю кататься здесь на легком короткоходном байке. А на эндурике – когда спускаюсь с верхних, более сложных маршрутов и имею устойчивое чувство «недоката».    

И вот она – та самая вишенка, о которой Игорь помнил и ради которой стойко терпел все подъемы к сегментам. Имя ей – Мда. Эта короткая серия из шести трехметровых волл-райдов в желобе оврага огласилась восторженными воплями моего товарища, к которому вновь вернулись силы, настроение и готовность обрадоваться новому дню – эпику, первому в программе.

Впрочем, по меркам «упорологов», да и по моим собственным, ничего особо эпичного в двухчасовом, с километровым набором, восхождении на вершину горы Куш-Кая (Птичья Скала) не было. Немного едешь и много идешь, толкая рядом байк и дыша ароматами букового леса. Но Игорю так не казалось. Ещё в начале маршрута, выйдя на открытую площадку, я показал ему гору Парагильмен, величественно возвышающуюся над нашими головами. «Нам что, туда?» - «Нет, мы туда не пойдем» - «Это хорошо, а то у меня ноги отвалятся столько подниматься» - «Мы полезем много выше и будем смотреть на её вершину сверху вниз как на дерты твоих спотов с высоты птичьего полета». Шутка зашла, Игорь воспарил духом, и мы двинули дальше. Сделав традиционный привал у родника Толма и пополнив запас воды, вскоре мы вышли на Бабуган-Яйла. Короткий прокат, финишный рывок на гору, и мы вышли на самую восточную вершину плато - Куш-Кая.



В хорошую погоду, в которой мы оказались, здесь действительно есть на что посмотреть. С высоты 1340 метров открывается чудесная панорама, от поселка Солнечногорский и глубоко врезавшегося в море мыса Меганом на востоке до знаменитого «Мишки» Аю-Даг, закрывающего своей спиной вид на Ялту на западе. Как на ладони и старые друзья – яйла Демерджи и Чатыр-Даг. А повернувшись к морю спиной, на много километров видны все неровности плато Бабуган и его главное украшение: высшую точку Крыма – Роман-Кош (1545м).



Но мы пришли сюда не только ради видов. С вершины Куш-Кая берет начало один из самых длинных среди Алуштинских и один из моих любимых трейлов – Заповедный. Условно его можно поделить на три сегмента. Первый – в меру «сыпушный» спуск с горы, фрирайд через поле по плато, где нужно внимательно высматривать прячущиеся в траве камни, а также две трепетные съезжалки по скальнику перед входом в лес. «Трепетными» я их называю потому, что ранее они уже брали с меня свою дань в виде пробитых колес и ссадин после падений. Это не страх, а уважение к ним, я люблю бывать здесь и хорошо помню основные траектории, но каждый раз, возвращаясь сюда, я чувствую легкую дрожь и как у меня потеют ладошки.



Второй сегмент – лесной, с достаточно крутым уклоном, свичбеками в корнях, нырками с полок и лавированием среди валяющихся крупнокалиберных камней. После зимы стекающие с плато потоки талой воды превращают этот, и без того рельефный, участок в «зону фрирайда», принося ему новые «технические элементы». Но у приезжающих весной велосипедистов трейл весьма популярен, и иногда рукотворным, а чаще - естественным образом к концу мая он вновь становится «похорошелло», то есть основательно прокатанным, а его траектории – очевидными.



И, наконец, третий и скоростной сегмент – по грунтовкам со «срезками» раскатанными мотоциклистами, спускающийся к Романовской дороге, откуда рукой подать к удивительному роднику Ай-Иори (Святой Георгий), а ещё ближе – к началу одноименного «нижнего» и легендарного алуштинского трейла.     

Конечно, я не мог не показать Игорю знаменитый родник, не предложить испить из него и не умыться его минерализированной, богатой микроэлементами водой, запастись которой сюда приходят-приезжают многие жители и гости Алушты. Освежившись, мы вернулись к началу трейла.

Несмотря на пологость и простоту, Ай-Иори, как и Мамонтовая, тоже имеет свою даунхилльную историю. Приезжающие в Алушту велосипедисты знают и любят этот трейл, но, наверное, не все из них в курсе, что его истинное начало - не от камня на Романовской дороге, а с вершины небольшой горы Сокол (она же на наречии местных – «Вторая Скалка»), у подножия которой райдеры обычно отдыхают после подъема и экипируются перед спуском. Ну да ладно. Три года назад нижняя часть трейла была уничтожена грейдером, превратившим её в сегмент пожарной дороги и перестала представлять хоть какой-либо интерес для катания. Тогда местные ребята прочистили и прокатали два новых варианта, как спецучастки, однажды даже принявшие участие в гонке эндуро РЭС: к трассе мотокросса и к Краснорайскому озеру (для нашего спуска я выбрал этот маршрут), а в прошлом году появился ещё один сегмент, не менее прикольный, также выводящий к мотокроссу, только более вертлявый и без подъемов. Этот день мы закончили пораньше, так как следующим ранним утром нам предстоял выезд в Байдарскую долину для знакомства с её историческими и трейл-достопримечательностями.



Я люблю Байдары и котирую местные трейлы за их красоту и удивительную непохожесть на алуштинские, но выбраться сюда удается мне нечасто. Планируя тур, я обязательным порядком внес в него визит в БД и чрезмерно благодарен организаторам этого ПВД с «элементами портажа и фрирайда» и присоединившихся к нам ветеранам движения «Крымских Хроник».



Помимо трейлов и в целях максимально глубокого погружения в АМ, я хотел предложить новое развлечение Игорю, уже познакомившемуся с терпеловом в апхиллах и получившему первый опыт переноски байка на плечах. Это - бэк-кантри, обрадоваться которому можно во время подъёма по Шайтан Мердвен (Чертова Лестница). В рамках «КХ» я был здесь два года назад и подробно написал об этой тропе. Напомню, что это – старый торговый путь, каменными уступами поднимающийся в теснине между скалами Мердвен и Балчик. По одной из версий о происхождении его названия, он, местами доходящий в уклоне до 40°, настолько извилисто-труден, что нередко заставлял путешественников крикнуть «чертова лестница!».



Но предложенный Игорю аттракцион был бы не полон без выхода с середины тропы и подъема по открытой скале, с участками, где залезть можно лишь при помощи хотя бы одной из рук. На одном из таких участков мне потребовалось сменить руки и байк чуть не соскользнул с плечей. Я тогда подумал, что в тот момент я мог лишиться не одного, а сразу двух своих байков + своего товарища, так как Игорь шел прямо за мной. Позже я поделился с Игорем своим впечатлением, и, приняв его за шутку, он парировал: «Эх, а ведь у меня была возможность скинуть старый ГТ Форс и подхватить новый, тем более, что имел мысли попробовать его на трейлах». Так или иначе, мы оба остались при «своих» байках и, покинув Шайтан-Мердвен, отправились самому дальнему из известных мне Байдарских трейлов и самому знаменитому – Тропе Легионеров.

Иначе именуемый как Календская тропа, этот трейл вызывает у посетивших его велосипедистов самые полярные впечатления, но равнодушным к себе не оставил ещё никого. Во времена Римской Империи это была часть важнейшей военной дороги, соединяющей базу на мысе Ай-Тодор (над Ялтой) c Херсонесом, используемая главным образом зимой, когда из-за штормов морская логистика была невозможна. Главное украшение трейла – трехкилометровый участок, который легионеры вымостили камнями, присыпав щели между ними землей и щебенкой. Со временем камни были отполированы миллионами ступавших по ним ног, а земля - вымыта стекающей с гор водой. Начало трейла вполне дружелюбное: петляющая в лесу флоу-тропа со незначительными каменными секциями и парой веселых съезжалок. Затем тропа расширяется, камней постепенно становится больше, их рукотворная укладка становится очевиднее и начинается ад. Вместе с быстро забивающимися всеми мышцами тела, прокат по Тропе Легионеров - это 15-минутная борьба жмущего на тормоза страха попасть передним колесом в промоины между камнями и перевернуться против скорости, поддерживающей возможность «прокачать» байк и избежать «черезрульки». Это колени и локти, ещё некоторое время рефлекторно обрабатывающие каменные ступени и внутренности, подпрыгивающие на неровностях. Это первое впечатление: «я выжил»! Кто-то считает эту долбежку по каменному почти «прямику» бессмысленной, а долгий и трудный закрут к началу ТЛ – слишком дорогой платой за сомнительное удовольствие. Я принадлежу к другому лагерю, считающему этот уникальный трейл хорошей проверкой собственного скилла и физики, но далеким от того, чтобы считать его любимым из ежедневных. Не были на нем и заинтересовались? Тогда рекомендую к обязательному посещению.



Вторым трейлом, вошедшим в дневной план, стал Боса (названный по имени пересыхающей летом речки, вдоль которой он спускается и чье каменное русло несколько раз пересекает). В туристических справочниках – это достаточно популярный пешеходный маршрут - Капуркайская Тропа, также с древности ведущая свою историю как один из торговых путей. Я люблю этот трейл. И не только за относительно легкий к нему доступ, особенно, если вы осилили подъем по Шайтан-Мердвен или закрутили к его началу по Старой Римской дороге. Помимо потрясающего разнообразия, демонстрируемого им, своим покрытием и ландшафтом Боса покажет вам совершенно «другой Крым», которого вы более не увидите нигде: ни в Алуште, ни на Ай-Петри, ни, тем более, в Балаклаве или Новом Свете. Пожалуй, единственное, с чем я могу его сравнить – это трейлы в Ловчене (Черногория) с их покатыми секциями монолитов, вросшими в землю камнями, сложным рельефом, с хода взлетающем в небольшие подъемы и снова и снова ныряющим в буковом лесу. Я по-хорошему завидую всем велосипедистам, у которых в качестве «домашнего» трейла есть Боса.



На выезде нас встретила машина, чтобы отвезти в поселок Орлиное, ближайший перед выездом из Байдарской долины в Форос. Здесь мы перекусили и приняли решение протестировать новый трейл, недавно предложенный для изучения Вадимом Савельевым и вызвавший интерес у всех участников сегодняшнего ПВД.        



Пополнение водой в роднике, бьющем из скалы, около двадцати минут легкого послеобеденного закрута по Старо-римской дороге, где местами можно увидеть остатки древней каменной кладки, укрепляющей траверс - и мы на плато. С удивительными видами на муравьёв, снующих в машинах по Севастопольскому шоссе, на заходящее солнце, блестящую в закате куполами Форосскую церковь и всё-всё-всё.



Мы - на участке Большой Севастопольской Тропы, популярного туристического маршрута, спускающегося вниз, к побережью. А ещё мы - на краю облюбованной альпинистами скалы Форосский Кант и в начале нового, одноименного трейла, дублирующего тропу. Из наиболее интересных событий, случившихся с нами во время посещения этого места отмечу острые камни-гребешки, веером разбросанные по тропе. Которым наплевать, едешь ты вверх или вниз, они одинаково будут требовать «разгружать» байк при проезде по их острию или играть в тетрис, в попытках их объехать. Запомню и сыпучие участки с обваливающимся под колесами скальником и съезжалки под недоуменные взгляды туристов, предусмотрительно сошедших с тропы и уступающих (спасибо!) нам дорогу.



Выезд к Форосской церкви и завершающий сегодняшний день сегмент – старая дорога, спускающаяся к трассе Ялта-Севастополь, заросшая и разбитая настолько, чтобы считать её трейлом и беречь руки от хлещущих по ним веткок.  Хороший вариант для уставших за день путников, не желающих выбираться из Байдар на автомобиле, особенно когда «сократы» петель серпантина проезжаемы и интересны. Спустившись и сев в машину, я подумал, что лучшего варианта отметить собственный день рождения я и представить себе не мог. Спасибо всем, кто помог сделать его таким!



Связка трейлов, которую я приготовил Игорю на следующий день, Вадимом Савельевым именуется как хард-эндуро, и с его определением я полностью согласен. Действительно, это самый жесткий набор алуштинских трейлов, собранных в одном флаконе. Ангарский перевал, подъем на плато Демерджи, спуск по прочищенному в марте и обкатанному экс-Суициду (Северный), переход на трейл Ман и выход к Сорокинской дороге. Подъем по ней к седловине, немного налево и вверх, и - трейл Юбилейный, один из немногих, проложенных не по пешеходной тропе, а с ноля, по дикому склону. И совсем рядом с выкатом - Каньон, ранее незаслуженно игнорируемый по причине удаленности от остальных веломаршрутов, а теперь, попавший в связку и получивший новую жизнь.



В зоне Хард Эндуро есть немало «трепетных» для меня участков, где рельеф трейлов и их уклон особенно суровые даже в благоприятных погодных условиях, поэтому я предпочитаю не ездить эту связку в одиночестве. Игорь, благодарный за ещё один день отдыха и съёмок на Мамонтовой и успевший прийти в себя после Байдар, принял идею «на ура» даже с обещанными наборами, но у погоды был другой план. Тучи, гуляющие вчера по горам, уходить не собирались. Теплая и солнечная Алушта через полчаса сменилась свинцово-серым и прохладным Ангарским перевалом. Мелкая морось, начавшаяся во время подъема, прибивала пыль и вдохновляла на «держак» на трейлах, но, прибыв на «первую смотровую» к подножию Лысого Ивана, мы быстро поняли, что всё не так. С севера наступал Мордор, грохочущий и сверкающий молниями. Сырой туман буквально за пару минут закрыл вид на Алушту. Видимость падала на глазах, в условиях грозы лезть на плато я посчитал не только неразумным, но и опасным, поэтому Северный был первым, кого пришлось вычеркнуть. Начали с Мана, причем «валить» вниз решили быстро, не отвлекаясь даже на такую важную вещь как съемочный процесс.


Мне нравится Ман, получивший своё название от популярной туристической стоянки, выше которой он проходит. Сыпушный нырок в буковый лес, небольшая каменная съезжалка и длинный траверс по склону, пока тропа, снова нырнув, не успокоится пологим флоу-прокатом и не выйдет на открытый участок, петляя по осыпающимся шпилькам в скальнике (которые каждую зиму мы чистим и восстанавливаем, чтобы они оставались проезжаемыми). Пожалуй, единственное, чем Ман вызывает у меня легкую брезгливость – это три ручья, способные основательно закидать байк и одежду грязью, что так некстати в погожий денек. Но в этот раз конденсат тумана уже успел сделать грунт влажным и весело-скользким, так что что мой «внутренний пудель» был задушен в зародыше. Но на нижних, открытых участках трейл оказался неожиданно суше ожидаемого, а на выезде к Сорокинской дороге вернулись относительно хорошая видимость и надежда, что оставшаяся часть программы будет выполнена в «зоне комфорта».



Это укрепило бодрость духа, мы начали подъём и… через несколько минут оказались под потоками воды. Укрывшись от дождя в будке лесников, пережидая его и наблюдая за бурлящей рекой, в которую превратилась дорога, я подумал, что вместе с Северным в сегодняшний список «вырезанных» придется занести и Юбилейный, большую часть которого составляют съезжали на диком уклоне или по корневым траверсам. Он и в комфортную погоду весьма требователен, а, будучи насквозь сырым, просто непроезжаем.



Вскоре дождь закончился, мы полезли выше и, дойдя до родника, я показал Игорю финишную съезжалку Юбилейного, по которой всё ещё текла вода, превращая тормозную колею в промоину, и положился на его мнение. Не знаю, что тогда его больше оттолкнуло: вид перед глазами и перспектива ползать в грязи или пеший подъем к седловине, чтобы попасть к началу трейла. И мы двинули на Каньон, чья веселая корневая секция в сухую погоду выглядела бы так:



Как я уже говорил, до постройки Юбилейного этот трейл, находясь в стороне и не попадавший в большинство маршрутов, ранее был часто и совершенно незаслуженно игнорируем велосипедистами. Да, пеший подъем от Мана к нему долог и скучен, но сам Каньон прекрасен в своём разнообразии и постоянной смене ритма, где скоростные участки чередуются вертлявыми петлями и косыми траверсами. И всё это обильно приправлено корнями-пальцами босых ног букового леса, способных внести свою коррективу в сложность трейла в зависимости от погоды, но не отбивающих желания по ним прокатиться. Есть ещё одна причина моей радости оказаться здесь – Каньон выкатывается в Долину Привидений, где даже в тысячный раз я люблю остановиться, чтобы снова «залипнуть» на удивительные красоту и величие склона Южной Демерджи.



Прокатываясь по дороге под ДП или наблюдая её с соседних склонов, я рассказывал Игорю её легенду, кратко выглядящую так: На вершине Демерджи (Кузнец-гора) завоевавшие её кочевники построили кузницу, где их рабы ковали оружие для дальнейших завоеваний. Жар от кузни иссушал источники, питавшие долину. Девушка, поднявшаяся на вершину горы, хотела убедить кочевников уйти с неё, чтобы сохранить жизнь жителям долины и за свою дерзость была убита. Тогда гора задрожала и сбросила с себя всех непрошенных гостей, превратив их в камни. На самом деле, вычурные фигуры, при определенном свете напоминающие человеческие – результат длительного воздействия ветра, осадков и солнца, выдувавших и вымывавших мягкие породы и образовавших из оставшихся жестких более сотни грибообразных и бастионных форм. Возраст этого глыбового хаоса – около 4 миллионов лет. Но на гору есть и более свежие виды. В 30-х годах прошлого века левая сторона Южной Демерджи была частично уничтожена сильным землетрясением, разбросанные по склону и долине осколки скалы размером с двухэтажный дом впечатляют и напоминают о том, насколько хрупка и тем ценна человеческая жизнь.



Легенда и моя собственная история, рассказанная Игорю, ещё по пути из аэропорта в Алушту впечатлила его вместе с видом из машины. Ежедневно он терзал меня вопросами: «Ну, когда же? Когда!?» и вот оказался здесь, приправленный ещё одной, о снятых здесь и в районе поселка Лучистое кадрах фильма «Кавказская Пленница». Помните? Орех, где Ю.В. Никулин неудачно упал, сломал руку, но смог доиграть эпизод, камень, на котором танцевала Нина, героиня Н.В. Варлей, дорога, где были гонки на бочке с колесами и где троица народных любимцев выставила живой кордон беглянке… Помните? ))



Естественно, что один из вечеров мы скоротали просмотром легендарного фильма. Алуштинцы гордятся им и сегодня, в городе есть специальная экскурсия по местам локаций съемок и общением с их свидетелями. Есть и хороший фильм о ней в YouTube. Экскурсией мы не воспользовались, но, когда мы въезжали в город, я специально провел Игоря по наиболее легендарным местам, сопровождая их соответствующими цитатами.  

Но мы отвлеклись. Теплый июньский ливень – явление грозовое и интенсивное, но краткое и очень локальное. Долина Приведений оказалась границей циклона и чем восточнее, следуя по ней, мы забирали, тем становилось суше.  Лучистый (теперь в версии Забор) мы уже ехали в пыли, а выкатив в Алушту, представляли собой две подсохшие коричневые субстанции на фоне отдыхающих, фланирующих по набережной, оборачивающихся и недоумевающих: «где эти парни сегодня могли найти столько грязи?».



Утренние тучи, всё ещё наглухо закрывающие Ангарский перевал и напоминающие о вчерашних грязевых ваннах не оставили выбора как провести остаток шестого, заключительного дня #металликтур и остаться чистыми, так как вечерний самолет Игоря уже ждал его в Симферополе. Закрут к Виноградному мой "парковый" гость воспринял как само собой разумеющееся и через час после выезда из дома начал знакомство с одним из моих любимых "нижних" трейлов - Алушта. "Очень хорошо, только жалко, что прыгуль нет" – сказал он после проката по съезжалкам и прорубленном в склоне траверсам, всё ещё ностальгирующий по Мамонтовой, имеющей с Алуштой общее начало.



Естественное продолжение Алушты, к которому нужно немного подняться – Подснежник, получивший название за окружающие его поляны, усыпанные весенними цветами. Просто быстрая и пологая тропа, в финале переходящая в узкий траверс вдоль ручья, где нас встретил «нежданчик», который сейчас я расцениваю как «ответку» кармы за птичку на Мамонтовой. То был кабанчик, неожиданно выскочивший из травы прямо мне под колеса. Обоюдная и резкая смена траекторий позволила избежать столкновения, поросенок с визгом ломанул прочь, но буквально в пяти метрах от меня затрещали кусты и появилась его огромная мамаша. Замерев на несколько секунд и, видимо, оценивая ситуацию, она не стала предъявлять претензии нам, уже остановившимся и готовящимся к назревающему конфликту, а презрительно хрюкнула и потрусила вслед за отпрыском. Чуть позже, переведя дух, своей дорогой поехали и мы...



После возвращения домой у нас оставалось пара часов для отправки Игоря в аэропорт Симферополь, чтобы, вернувшись, после здорового сна он забыл случившееся с ним в последнюю неделю как страшный сон, а я – продолжал тешить себя воспоминаниями о туре, но наши впечатления оказались сильнее желания отдыхать и лениться. Игорь готовит фильм о поездке, а я решил написать о том, о чем давно собирался – о катании в окрестностях Алушты, в которую я влюбился с первой встречи и которая (вместе с её гостеприимными жителями, некоторые из которых стали моими друзьями) приняла меня почти семь лет назад, о чем я ни разу не пожалел.

Благодарности:
Игорю Шичкину. За стойкость и неиссякаемый позитив. За проявленный интерес к новой катательной ипостаси и стойкость в жарких подъемах, за неутолимую жажду к познанию приключенческой сути АМ, за всё ещё живой "гостевой" GT Force. За доверие, превратившееся в товарищество и чудесную совместную каталку.



Всем участникам поездки в Байдарскую Долину и прежде всего – её организатору Жене Олейникову и Валере, обеспечившего логистикой. А также ветеранам движения «КХ» - Эдику Казарицкому и Вове Новожилову. Отдельно - Антону Спиридонову как одному из хранителей историй местных трейлов.
Триал-Спорт, за веру в меня и помощь в организации тура, за байки и за «многие лета» что мы вместе.

А пока – пока. Ваш АК.        


все новости
Оценить:  
 

Теги: gt, Алексей Кислинский, all mountain, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!