МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Cannondale: Тур де Франс в режиме «Соло»

02 июля 2021

Большая Французская петля стартовала. Начиная с 26 июня, с легендарной гонки, проводимой в 108-й раз, ежедневно идет поток новостей, но предметом нашего внимания стал уникальный 29-летний австралиец Лаклан Мортон (Lachlan David Morton) – профессиональный велосипедист, гонщик команды EF Pro Cycling, последние несколько лет специализирующийся на сверхдлинных дистанциях. За плечами Мортона 2500 километров дистанции Порт-Маккуори – Улуру, 600-мильный марафон от Скалистых гор до Колорадо и победа в 700-километровой гонке Badlands, пересекающей Пиренейский полуостров. С результатом 7:29:00 год назад он владел мировым рекордом в «Эверестинге» (многократные повторения подъемов на заданный холм, пока их суммарный набор не составит 8848 метров, соответствующую высшей точке планеты), а ещё одно достижение Мортона – 140 миль (229км) знаменитой тропы Кокопелли (Юта, США) за 11 часов 14 минут до сих пор остается непревзойденным.

Идея стартовать одновременно с пелотоном Тур де Франс и бросить ему вызов была навеяна Мортону первыми гонками Большой петли. В начале прошлого века её участники не были обеспечены привычной в наши дни помощью: машинами сопровождения и комфортабельными отелями, механиками и массажистами, командной поддержкой и транферами между этапами. Задуманный в 1903 году как рекламный ход и конкурент популярным тогда гонкам Париж — Брест — Париж и Бордо-Париж, Тур стал настоящим полем битвы для спортсменов, преодолевающим в день до 400 километров, использующим для перекусов встречающиеся на пути кафешки и самостоятельно ремонтирующих свои велосипеды, запчасти которых, как и запас еды и питья они также везли на себе. Так Эжен Кристоф (Eugène Christophe), выигравший гонку в 1913 году, позже был дисквалифицирован за помощь от кузнеца, заварившего сломанную вилку. Безусловно, сегодняшний тур стал намного более компактным, зрелищным и быстрым, но это совершенно другая гонка, и все сопутствующие ей атрибуты – роскошь в сравнении с прежними временами. И именно это подвигло райдера EF Education-NIPPO и его Cannondale SuperSix EVO HM отправиться в прошлое.



Тяга к сверхдальним дистанциям имеет с тягой к приключениям одни корни. Это дух, не лишенный авантюризма и взращённый на прежних достижениях и победах. Цель Мортона – проехать все этапы Тура плюс трансферные перегоны, которые пелотон преодолеет на командных автобусах или чартерных самолетах. Тогда как остальных гонщиков ждут 3383 километра с общим набором высоты 42200 метров, маршрут Лаклана составит 5510км / 65500м соответственно. Вместо отелей - романтика ночного отдыха в палатке близ обочины, вместо командных поваров и диетологов – придорожные ресторанчики, вместо командной и технической поддержки – поклажа, закрепленная на собственном велосипеде. Это дух 1903 года, который Мортон надеется провезти по всему маршруту и закончить его раньше, чем пелотон выкатит на Елисейские поля. Поэтому его гонка и называется Alt Tour – как альтернатива тому, что мы привыкли видеть.       



«Я думаю, что та эпоха была действительно захватывающей и я действительно вдохновлен ею» - говорит Лаклан. «В сравнении с тем, что мы видим сейчас, тогда это был совершенно другой вид спорта. На момент появления Тура уже существовали однодневные гонки на длинные дистанции, но то, что придумали Анри Дегранж (Henri Desgrange) и Жео Лефевр (Géo Lefèvre), стало настоящей трехнедельной авантюрой, рожденной безрассудным воображением».



Помимо большого испытания, которое предстоит преодолеть Мортону, его затея несет в себе большой познавательный смысл, также отводящий к истокам Тура. Его первые участники были ведомы не только славой и обещанными призовыми. Для большинства из них это была возможность увидеть Францию во всём своём разнообразии. Например, для среднего бретонца того времени Прованс казался чем-то недостижимым, чужой страной со своими обычаями, своим климатом и даже непонятным языком. На фоне редких автомобилей и дорогих билетов на поезд, велосипед давал шанс оседлавшим его бунтарям исследовать не только собственные возможности и силу духа, но и свою собственную страну.  



«Профессиональный спорт, как таковой, тогда не существовал» - рассказывает Мортон. «Это были обычные клерки и рабочие, повара и военные, сумевшие собрать средства на велосипед, становящийся более доступным для среднего француза. И в то время, пока страна выстраивалась у обочин, чтобы приветствовать своих героев, они как бы питались этой поддержкой и сделанными в пути открытиями».



Несмотря на то, что всю первую половину сезона Лаклан провел во Франции, он мало что видел и успел узнать о её жизни. Череда гонок, таких как Tro-Bro Léon, Mercan’Tour Classic, Dauphine, Mont Ventoux Challenge и La Route d ’Occitanie занимала всё его время: профессиональный спорт дает мало шансов познакомиться с местами, где оказываются гонщики. «Сам по себе спорт очень требователен. Во имя результата 4-5 часов в гонке мы сосредоточены только на полотне и соперниках и отключены от всего, что находится за его пределами. Мы отдыхаем в отеле, таком же, какой был вчера, наш распорядок дня жесткий и неизменный, тот же повар готовит такую же еду, тот же массажист занимается вашими ногами и общение с внешним миром очень ограничено. Именно поэтому Alt Tour для меня – это шанс ближе познакомиться с Францией, её географией и её жителями. Это путешествие в неизведанное».



Но гонка всегда остается гонкой. На момент, когда Большая Петля прошла шесть этапов и остановилась в Châteauroux, Мортон, когда в одиночестве, когда в сопровождении редких поддерживающих его энтузиастов, преодолевает 460-километровый трансферный участок и находится на пути в Le Creusot, к старту восьмой стадии открывающей серию горных этапов.  Позади более 1700 километров и уже покорены два Эвереста. На странице https://alttour.ef.com вы можете следить за его движением и оставляемыми им комментариями о происходящем. Alt Tour, затеянный Мортоном и поддержанный Cannondale, EF Education First и Rapha, несет в себе не только спортивную, но и благотворительную миссию: каждая из компаний приняла решение пожертвовать некоммерческой организации World Bicycle Relief по 500 велосипедов, для наиболее в них нуждающихся.

Мы продолжим следить за удивительным Лакланом Мортоном и скоро вернемся с новостями о его приключении.  


все новости
Оценить:  
 

Теги: cannondale, шоссе, Велосипеды

Скидки до 15% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!