МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Ханс Рей: Уезжая от бедности, из Кении в Эдем

Тогда "На колесах по жизни" была молодой, только зарождающейся благотворительной организацией, и мы понимали, что нам еще многому предстояло научиться и наш Танзанский тур заложил основу направления для развития нашей организации. Никто из нас тогда не имел представления, что нас ждет впереди и какими мы станем счастливыми от того, чем будем заниматься.

Сейчас, в 2013 "На колесах по жизни" изменилась, мы многому научились и обзавелись инфраструктурой и командой добровольцев на месте, которая позволяет нам заниматься эффективной и действенной благотворительностью. При таком положении дел мы с Хансом поняли, что настало время снова посетить Восточную Африку, на этот раз Уганду и Кению, где мы уже когда-то раздали несколько тысяч велосипедов. Мы задались целью встретиться с местными руководителями проектов, многие из которых когда-то также получили от нас велосипеды. Нам хотелось лично увидеть, каким образом велосипеды изменили их жизни, и раздать еще 270 великов. Кроме того нам было интересно узнать о странах, людях и их потребностях и привычках. Нас часто спрашивают: " Можем ли мы изменить ситуацию, видим ли мы разницу?" Ответ - да, мы совершенно определенно можем и делаем это. Если согласно теории Дарвина выживает сильнейший, то мы считаем моральным долгом наиболее приспособленных помочь менее сильным выжить.

Изнеможение, жара, пыль, неописуемо плохие дороги, холодный душ, тараканы размером с крыс - это все негатив. Благодарность, любовь, счастливые лица, объятия и возможность быть свидетелями невероятных изменений, которые сделали наши велосипеды в жизнях людей - вот что положительно.

Конечно, это было бы немыслимо для нас с Хансом впервые посетить Уганду и не взять с собой свой велик. Наша "дневная работа" позволяет нам такую "роскошь" и мы воспользовались случаем и совместили благотворительность с маленьким приключением Ханса Рея на Угандской горе Элгон - месте, которое можно описать как Сад Эдема на Земле. Но об этом позднее.

После изнурительного путешествия из Калифорнии в Кению через Амстердам поздним вечером мы наконец прибыли в Найроби. Усталых и отчаянно нуждавшихся в душе, нас встретил кенийский водитель-охранник-мастер на все руки Джонни. Я почувствовала легкую тревогу, когда на подъезде к отелю нам пришлось преодолеть бетонные заграждения и вооруженных охранников, прежде чем мы попали на парковку. Затем, когда нам пришлось пройти характерную для аэропортов проверку безопасности, когда наши сумки просканировали, а нас самих изучили металло-детекторами, и все это чтобы попасть на ресепшен, я задалась вопросом, что же нас ждет дальше. Еще пять электронных ворот и разнообразных замков на пути в наш номер укрепили во мне четкое осознание, что нам стоит следить не только за чемоданами, но и самим быть предельно внимательными.

Наш первый полный день начался со встречи с оператором Робом за завтраком. Роб приехал из Англии специально чтобы заснять на пленку наше путешествие, которое в 2009 году вылилось в фильм "На колесах по жизни. История о щедрости". Выпив по чашке чая, мы отправились в путь на старенькой Тойоте Джонни в местность под названием Ндейя, что на северо-востоке Найроби. Как я уже говорила, мы ехали встречаться с некоторыми из наших руководителей проектов и один из них был епископ Френсис Камау.

Мы начали работать с епископом Камау в 2012, когда нас познакомила Австралийская благотворительная организация. Он служит прекрасным примером человека, который вырос в крайней бедности, но с помощью образования и целеустремленности ушел от жизни, которая сулила будущее торговца отечественной продукцией или древесным углем. После учебы в Найроби и США он вернулся домой и применил свои таланты на благо многим общинам в ряде африканских стран. Френсис отвез нас в деревню №4 в Ндейе, где мы встретились с некоторыми из жителей, кому уже успели подарить наши велосипеды, и раздали еще 40 штук. Нам важно лично знать каждого, кто получает наш велосипед и как он будет его потом использовать. Наши руководители проектов следят за каждым, кому достается велосипед, и потом сообщают нам о том, что было достигнуто благодаря новому виду транспорта, а также как велосипеды поддерживаются в техническом состоянии.

В Ндейе мы встретили мальчика по имени Сэми. Когда Сэми было девять лет, его отец умер, оставив его с матерью, у которой случился срыв, с сестрой-инвалидом и еще одной сестрой, которая была совсем крохой. Сэми остался единственным кормильцем семьи, тоская воду или дрова для соседей за небольшую плату. Сейчас Сэми 13 и он по-прежнему посещает школу, несмотря на ежедневные проблемы, которые стоят перед ним. Мы дали ему велосипед, теперь он может возить больше воды и дров для соседей за то же время, и в результате его доход увеличился в четыре раза.

После еще одной ночи в Найроби мы направились на запад в направлении Кисуму, примерно через 200 км мы прибыли в отдаленную деревню Солей, которая находится вблизи Накуру. Епископ Френсис опять встретил нас там и познакомил с некоторыми из людей, кто ранее получил велосипеды. Они были рады видеть нас, людей из Америки, которые подарили им их велосипеды. Они были так благодарны не только за велосипеды, но и за то, что мы приехали издалека, просто чтобы прийти и провести с ними время. В Солей мы раздали еще 30 велосипедов. Потом епископ Камау устроил нам тур по области, чтобы мы могли встретиться еще с несколькими людьми, кто получил от нас велосипеды в прошлом году. Мы проехали не больше 30 миль, но это были не дороги, а глубоко разбитые треки для мотоциклетных гонок и мы провели не один час в тряске и страхе, что наша машина вот-вот застрянет на полпути к встрече с обладателями наших велосипедов. Одним из таких обладателей был Саймон, мы встретились на строительной площадке в Нгуги. Саймон перенес инсульт 10 лет назад и мы видели, что его левая нога и руки сильно пострадали, но это не останавливало его от езды на велосипеде или работы. Он пользуется велосипедом, чтобы добираться до строительных площадок, на которых работает. Сейчас это не так далеко от его дома, всего в четырех милях, но последний объект был в 12 милях. Я спросил Саймона, последует ли его сын примеру отца и пойдет в строительную индустрию, на что он ответил: "О нет, я работаю затем, чтобы оплатить его образование и тогда он сможет иметь работу и жить лучшей жизнью."

Пришло время прощаться с усердным и подвижным епископом Камау и двинуться в Катито вблизи Кисуму в западной Кении. Мы быстро выучили урок, что если спутниковый навигатор предвещает два часа пути, время нужно в лучшем случае удвоить. Но без сомнения это путешествие стало особенным, когда нам повстречались животные, которых ожидаешь увидеть в заповедниках. Неторопливо переходящая дорогу зебра - так вот что подразумевается под пешеходной "зеброй"? Слева от нас были гну и антилопа, справа жираф живал крону деревьев.

Центр Orucho Hills и сопряженные спутниковые проекты получили от нас 450 велосипедов на протяжении последних лет. Община пастора Джозефа Оньянго была выбрана английским мемориальным фондом Рори Уолворта, чтобы получить велосипеды, на которые фонд собирал деньги. Рори Уолворт трагически погиб в 19 лет в аварии на горном велосипеде и его семья хотела сделать что-то особенное в память о нем. Мы очень гордимся, что они выбрали "На колесах по жизни" в качестве управляющей благотворительной организации, чтобы распорядиться собранными деньгами. Из нескольких штук количество велосипедов выросло до нескольких сотен благодаря мероприятиям по сбору пожертвований, которые проводились в Великобритании. Сейчас это 450 велосипедов и примерно 2000 кенийцев, которым помогает фонд именно Рори. Не удивительно, что центр Orucho Hills назвал одну из площадей поселения Площадь Фонда Уолворта.

Землянки, тараканы, которые выглядят так, будто они могли бы съесть небольшую собаку, паучьи гнезда, туалет, визуализацию которого я предоставлю вашему воображению, и молнии, сверкающие над жестяной крышей у нас над головой. Ах да, и комары, много комаров. Так мы провели нашу следующую ночь. Ханс будет выносливее меня, не боится пауков и особо не заботится о виде туалета, но даже он был благодарен моим дезинфицирующим салфеткам для рук! Я лежала, укутавшись в свой спальный мешок с плотно застегнутым на голове капюшоном, словно гусеница в куколке, и пыталась не поддаться искушению посветить фонариком на пауков, стараясь абстрагироваться от непрекращающегося шума в ушах от голодных до крови жучков. Один плюс - полом в хижине служила грязь и в случае, если молния все-таки ударит в гофрированную крышу, мы хотя бы заземлены, ведь так?

После довольно тяжелой ночи мы проснулись в пять утра под предрассветным небом, впереди нам предстояло раздать 100 велосипедов от имени Фонда Рори. Нас даже ждала церемониальная высадка дерева в честь мероприятия. Трое руководителей проекта "На колесах по жизни" специально приехали в Оручо Хилс и мы воспользовались "круглым столом", чтобы поговорить об изменениях, которые принесли наши велосипеды в жизни их новых владельцев, об огромной потребности в большем количестве велосипедов. Мы так же объяснили, что и рады раздавать больше, но привлечение средств является огромной проблемой.

Мы планировали провести еще одну ночь в хижине с жуками, но выучив урок, что каждая поездка занимает вдвое больше ожидаемого времени, мы приняли решение двигаться дальше, в город Кисуму. Впереди оставалось 180 километров до угандской границы. В добавок, сказать что мы плохо пахли - не сказать ничего, отвратительно было бы более уместным описанием. Наша кожа теперь походила на красную грязь, которую мы так усердно месили под ногами последние несколько дней.

Как и предполагалось, поездка заняла больше времени, чем нам обещали, но ужас нас охватил тогда, когда мы уткнулись в вереницу грузовиков, простирающуюся дальше способности видеть. Семь километров до границы, гласил знак. Что? Как такое может быть? Это была не шутка. Оказалось, в пяти километрах впереди нас перевернулся грузовик и все движение встало. Но наш героический водитель Джонни полавировал между этими огромными машинами, как опытный пилот ралли Дакар и мы оказались на границе с Угандой как раз во время, где нас уже поджидал Дениэл, наш водитель на следующем этапе нашего путешествия.

Уэхей, мы наконец в Уганде. Но радость быстро омрачилась, когда мы на два часа встряли  в пробке в 32C жаре, без кондиционера, с открытыми окнами и удушливыми выхлопными газами, на пути  с выезда из зоны пограничного контроля. Мы думали, что в Кении плохие дороги, но дорога от Малаба на гору Эльгон открыла нам совершенно новый взгляд на дорожные стандарты. Мы гремели, подпрыгивали и стонали на скорости 20 миль в час по пути в Сипи Ривер Лодж, расположенный на высоте 1795 метров на горе Эльгон, где нас ожидал Британец по имени - нас хост на последующие два дня. "Мы ждали вас к обеду," конечно, на дворе 4 часа дня, я же говорю, дорога тут занимает сильно больше запланированного. Закройте глаза и представьте сельскую местность, плодородную почву, тонущую в пышной и яркой зелени, вода стремительно обрушивается вниз с высоты водопада, а затем впадает в реку, где нежно льется каскадом по скалам. Представьте сад со всевозможными растениями, фруктами и цветами,о котором мечтает каждый садовник - это сад природы и для нас это было воплощением райского сада. Наши путешествия привели нас с Хансом в действительно захватывающие места, граничащие с совершенством, какое только возможно. И никаких комаров и совсем немного змей.

После нашей веселой поездочки мы были готовы надеть наши ботинки, расчехлить велосипед Ханса и двинуться на гору. Пришло время включить камеру и увидеть Ханса в действии. Есть кое-что, о чем я вам еще не рассказал с собой в поездку Ханс взял новую сверхсекретную модель GT Sensor 650B c новым революционным дизайном заднего треугольника Path Link. Это единственный велосипед с уникальной инновацией и мы должны были держать это в тайне, пока снимали и фотографировали. Каждый фотограф пускает слюни по потрясающим местам, идеальным светом и потрясающими красками, а Ханс приходит в восторг, когда ему выдается возможность сделать свое дело в подобных местах - кататься в своем No Way стиле. В погоне за идеальными "каталками" он любит исследовать удивительные тропы, которых в этом мире в изобилии. Так что и он, и я официально оказались в раю! Недостатка в спотах тут нет, единственное, чего не хватало, так это часов светового  дня. Двух часов до захода солнца хватило, чтобы мы радовались как дети в магазине сладостей с моим постоянным "а давайте еще вот тут, а давайте еще вот здесь". И Ханса ни разу не возразил, какими бы мокрыми, скользкими и труднопроходимыми не оказывались места, где мне хотелось поснимать. Темнота наступила внезапно и нам предстоял крутой спуск вниз, к нашему оператору Робу и дальше к Хансу. Ханс счастливчик - он даже без света чувствует границы трассы каким-то шестым чувством. В тот вечер мы все были здорово возбуждены, нам удалось сделать так много крутых снимков и мы были под глубоким впечатлением от чистой красоты этих мест. Нам не терпелось увидеть, что же Уилл припас для нас на утро.

Сипи Ривер Лодж - изысканное место с целой коллекцией коттеджей, разбросанных вдоль склона рядом с потрясающим водопадом Сипи Фолс. Домики выдержаны в угандском стиле с соломенными крышами, синевато-серыми полами и тканями в стиле батик и дарили такое чувство комфорта и простой роскоши на фоне потрясающих красот, что это навсегда запечатлелось в нашей памяти. Еще бы, с задней части нашей террасы открывался вид на каскад водного потока во всем его великолепии. Замечательный вечер завершился сушкой ботинок у огня, пока мы наслаждались пирогом и вином от местного пастуха. Жизнь казалась прекрасной.

Снаряжение готово, велосипеды проверены, животы заполнены яйцами с беконом. Мы погрузили наши велики в джип и направились на вершину одного из многочисленных плато на горе Элгон. Уилл заготовил для нас маршрут, который включал последовательные спуски, вырезанные в красной земле, которые тянулись вдоль луга, через деревни, пересекая реки, водопады и леса. За каждым поворотом мы замирали от красоты этих мест и были в восторге, что обнаружили нирвану во времена массового туризма. По мере нашего продвижения по этим естественным природным трассам, мы как коллекционеры, собирали за собой восторженные взгляды детей.

Надо понимать, что во времена, когда велосипед для многих является вполне обычным средством передвижения по всему миру, в горах живут люди, которые никогда не видели ничего подобного новенькому GT Sensor Ханса. Вообще весь мир тогда еще не видел этот новый Sensor.

Нам так повезло, что с нами был Уилл, он совершенно точно понимал, чего мы хотели; насколько мы ценили возможность получить новые нереальные ощущения от исследовать вулканической местности, которая вообще-то была Национальны парком, но позволяла испробовать маунтинг-байкинг. Он знал,что мы жаждали невероятных локейшенов, которые могли бы заснять и показать потом людям, рассказывая им об этих удивительных местах. Куда бы мы не смотрели, всюду было изобилие природной красоты. Мы шутили, что это то, на что хотел бы быть похожим наш сад в Калифорнии, когда вырастет. Гора Элгон - это большой вулкан диаметром в 80 километров, он возвышается на 4321 метр над уровнем моря. Это старейший одиночно-стоящий вулкан в восточной Африке с одним из крупнейших нетронутых кратеров на планете. Он располагается на границе Кении и Уганды с вершиной над угандской территорией и является настоящим горным мастодонтом. Теперь вы понимаете, почему наличие местного гида сильно упростило наше пребывание в Африке.

Если вы представите себе гигантскую лестницу на небеса, то вы сможете представить себе первые 2500 метров горы Элгон. Вереница крутых скал вырастает, чтобы потом обрушится и открыть нашему взору далеко простирающиеся плато. С каждого плато спускаются водопады рек, миллионы галлонов воды гремят над пропастью, падая в гигантские бассейны, которые потом вливаются в реки… до следующего обрыва и процесс повторяется снова. В одном из многочисленных панорамных мест нам выдалась возможность увидеть весь пейзаж, который, казалось, тянется в бесконечность. Вдалеке мы едва могли рассмотреть маленькие точки, которыми был наш коттеджный поселок.

Именно в этот момент Ханс сказал: "О, вот это крутой вид, давайте здесь сфотографируемся." По факту он предложил проехаться по краю крутой скалы с водопадом, чтобы на заднем плане была эпическая панорама. Там нам впервые за всю поездку встретились двое туристов. Они сидели и наслаждались видом. Увидев нас, они спросили "Вы что, сумасшедшие?" Хороший вопрос. И хотя я с годами уже привыкла, что Ханс прекрасно знает пределы возможного, иногда бывает сложно "выключить" его жену и перестать волноваться за его безопасность. Один неверный шаг, одно колебание и все будет кончено. Отбой и до свидания, мир. Но я также понимаю, что это то, что захватывает Ханса и доставляет ему удовольствие. Мне надо было "включить" голову профессионала, выставить свет и найти ракурс, не думая о том, что делает Ханс, и просто думать о том, как бы поймать кадр. Нам удалось сделать хорошие снимки, и как это часто бывает - одна хорошая идея порождает другую. Это как мини-привыкание, вы хотите сделать  все больше и больше и даже я попривыкла к ощущению опасности и забыла о своем страхе. Я посмотрела через пропасть на водопад и спросила Уилла, возможно ли им с Хансом перейти на другую сторону и прокатиться по краю преломления воды, там, где она обрушивается в пустоту. "Кончено, следуйте за мной", был ответ. Они ушли, а мы с Робом остались на месте, готовые во всеоружии запечатлеть их на пленку. Что же, это было невероятно и точно стоило того.

Мы продолжили дальше через крошечные деревеньки, где местные жители нас приветствовали и казались счастливыми, что мы проходили по их тропам и фотографировали, как Ханс скользил через отмель и поднимал за собой пыль. Открытые зеленые луга сменились банановыми плантациями, а тропа начала извиваться. Мы никогда не знали, что же будет за следующим поворотом. Ханс вдруг остановился и произнес "Да". Я догнала и увидела, на что он смотрит - упавшее дерево лежали поперек реки и создавало идеальный мост, давая Хансу возможность исполнить некоторые его велотрюки. Этот большой ребенок, который иногда в нем просыпается, заставил следящих за ним детей улыбаться, пока он балансировал над водой, пересекая реку.

Плетясь за ним вслед, я ныла, какой ужасный достался мне арендованный велосипед, без тормозов, с короткой для меня рамой, слишком высоким рулем, с жесткой задней подвязкой. Я снова и снова повторяла, как я скучала по своему Zaskar, который остался ждать меня дома в Калифорнии. О, как же мне хотелось, чтобы мой Zeberdee Zen был сейчас со мной, чтобы я могла вдоволь насладиться этими прекрасными трассами. Наконец Ханс сжалился. "Хочешь прокатиться на моем велике?" Шутишь? Я соскочила со своего драндулета быстрее, чем вы произнесете "полная подвеска - лучшая". Я запрыгнула на Sensor и с радостью малолетнего ребенка начала крутить педали, визжа от восторга. Не придумать лучшее ситуации, чтобы полностью прочувствовать все прелести велосипедного технологического прогресса. Покатайтесь на велике 15-летней давности, а потом пересядьте на последнюю новинку. Боже мой, я была ошеломлена разницей. Я со свистом въехала в гору, а затем в лес, и мне пришлось ждать остальных. Поверьте мне, такое не часто случается. Я не могла поверить, какое же это удовольствие, когда под колесами хрустели корни деревьев и трескалась земля колеи. К сожалению, милю спустя мне пришлось вернуть Хансу его велосипед. Дабы подсыпать соли на рану, Хансу пришла гениальная идея, чтобы я взяла велосипед у одного из местных , который с любопытством наблюдал за нами на въезде в национальный парк горы Элгон. Вот я оставляю добрый отзыв в книге посетителей, а уже через минуту я с ужасом стараюсь проехаться на стандартном здесь средстве передвижения - велосипеде Avon, только этот без педалей и тормозов. Как говорит Ханс: "Тормоза придумали трусы". И, правда.

Наш невероятный день подходил к концу. Днем ранее мы с нашим оператором Робом стояли и смотрели на каньон через реку, разглядывая крутую тропу на той стороне, что вела к вершине водопада. Мы в шутку сказали: "А мы ведь можем сидеть тут, наслаждаться видом и снимать Ханса, пока он будет спускаться на велике вниз по крутому спуску, и нам не надо никуда идти". После коротких переговоров с Хансом было решено именно так и поступить. Мы с Робом ехали вперед по легкому маршруту, выставляли технику для съемки, пока они ехали по другой стороне вниз к реке. Я смотрела в объектив как в бинокль, и могла разглядеть только маленькие точки вдалеке. Было очевидно, что даже Гасну этот спуск давался тяжело. И я снова наблюдала, как Ханс испытывал свои навыки горной езды.  В конце концов красная точка начала приближаться и приобретать очертания Ханса. К сожалению, снимать оказалось довольно трудно из-за высоких растений и кустарников, которые скрывали Ханса большую часть времени. Мы снова пребывали в праздничном настроении, у нас выдался восхитительный день, нам удалось многое сделать и мы в полной мере оценили, какими оказались счастливчиками побывать в этом невероятном месте.

Сипи подарила нам возможность зарядить оборудование, постирать нашу одежду и, наконец, выспаться. Все очень нужное в свете предстоящего очередного дорожного путешествия. На этот раз мы направлялись в Камбалу, столицу Уганды, где нам предстояло встретиться со следующим руководителем проекта "На колесах по жизни", Агнес из организации ARUWE, которая занимается расширением прав и возможностей сельских женщин. Здесь, я думаю, будет разумно немного рассказать о том, как устроена "На колесах по жизни". Мы сотрудничаем с небольшими проектами и задаемся целью доставить велосипеды тем людям, которые выпали с радаров больших благотворительных организаций. Это означает, что мы сотрудничаем с людьми на местах, которые становятся нашими добровольными руководителями проектов. Они приходят к нам либо по рекомендации от благотворительных фондов со всего мира, которые с ними уже работали, либо по личной инициативе с самостоятельным запросом на сотрудничество. Рассмотрение каждого заявления в среднем занимает около года и мы выносим вердикт - одобряем кандидата или отказываем ему. Мы проверяем предыдущий опыт соискателя; рекомендации, удостоверение личности, сертификаты о регистрации от организаций. Для первичного проекта мы поставляем, скажем, 20 велосипедов. Они всегда закупаются на месте нашими руководителями проекта. Таким образом, запчасти всегда легкодоступны, плюс мы стимулируем местную экономику и экономим на транспортных расходах. Я отсылаю средства на приобретение 10 велосипедов и запрашиваю тут же выслать обратно чеки. Потом велосипеды нумеруются и номера присваиваются к каждому имени получившего. Далее составляется отчет с фотографиями и поименной список и все вместе высылается  мне. После того, как все прошло успешно, я высылаю средства для следующих 10 велосипедов. Если первичный проект проходит успешно и мне присылают регулярные отчеты о том, какое влияние наличие велосипеда оказывает на жизнь, и как за велосипедами следят, то я приглашаю руководителя проекта через год снова подать заявку на закупку дополнительной партии велосипедов, если в этом существует реальная необходимость. Такая схема неоднократно сводит нас с одними и теми же руководителями проектов. Поэтому крайне важно, что мы можем доверять людям, с которыми работаем на местах. За эти годы мы обменялись не одним письмом с нашими волонтерами и это развило понимание личности этих людей. Я всегда уверена, что могу доверять людям, с которыми мы сотрудничаем. Но ничто не сравниться с моментами, когда мы лично с ними встречаемся в их родном окружении. Не менее ценны разговоры с людьми, которые получили наши велосипеды. Это мощный эмоциональный опыт в итоге сказать "привет" тем, кто так много для нас делает. Я смело могу заявить, что моя интуиция меня не подводит и мы работаем с действительно удивительными людьми, которые самоотверженно и упорно трудятся, чтоб помочь своим общинам иметь лучшую жизнь при помощи нашего подарка в виде велосипеда.

С Агнес нас познакомила Канадская благотворительная организация в 2010 году и с тех пор она раздала 141 велосипед для добровольцев, занятых в здравоохранительных организациях. Они пользуются ими, чтобы добираться до деревень раздать лекарства, сделать прививки, обеспечить до и послеродовой уход, а также провести обучение по профилактике заболеваний и планированию семьи. В плане на нашу текущую поездку стояло много задач - встретиться с работниками, которые уже получили наши велосипеды; раздать еще 50 велосипедов в двух пунктах и провести велогонки с Хансом и некоторыми местными владельцами наших велосипедов. В Калифорнии группа заядлых велосипедистов собрала команду, которая будет участвовать в летних заездах. Таким образом они хотят собрать деньги для "На колесах по жизни" и специально выбрали ARUWE в качестве получателей будущих велосипедов, на закупку которых они пожертвуют собранные средства.

Это было утро четверга, через неделю, как мы начали наше путешествие. Нам снова хотелось вытянуть ноги после продолжительной и изнуряющей дороги. К сожалению, после встречи с командой ARUWE в Камбале нам предстояло еще два часа провести в Тойоте. Как и все наши проекты, следующий пункт маршрута находился в захолустной деревне, на этот раз на острове Буси на озере Виктория, втором крупнейшем озере в мире. Но поездка того стоила и день выдался незабываемый. Прибыв на место посадки, мы с Хансом, Робом и нашим координатором Сьюзан залезли в длинное каное с подвесным мотором.
Признаюсь, я чувствовала себя знаменитостью, когда мы подъехали к клинике, где нас встречала толпа людей. Они тянулись, чтобы пожать нам руки и поприветствовать, все были так рады нашему приезду. "Вы должно быть Кармен," слышала я отовсюду. Ровно как и мне, им было важно наконец лично увидеть человека, с которым они переписывались последние три года. Многие из нас видели фотографии или новостные репортажи о том, что из себя представляют эти клиники - базовое оборудование, дряхлые кровати, грязное белье и очень больные люди. Заглядывая в одну из комнат, я увидела мать, лежащую на койке с ребенком на вид лет двух. Ребенок постарше был под капельницей, он вопросительно посмотрел на меня, пока мать дремала.

Минуты спустя мы с Хансом вошли в большую комнату, наполненную людьми. Они сидели и держали самодельные плакаты с надписью "Спасибо". С благодарностью "На колесах по жизни" и всем тем людям, кто пожертвовал средства, чтобы мы могли подарить им велосипеды. Все люди в той комнате были добровольными работниками здравоохранительного проекта. Кто-то уже получил велосипед, а кому-то только предстояло обзавестись новым тем утром. "Вот почему мы делаем то, что делаем," сказала я Хансу и мои слезы печали сменились слезами радости. Мне было так приятно видеть, как радовались эти люди нашему приезду и возможности нас поблагодарить за свои велосипеды. Правительство Уганды действительно обеспечивает финансирование строительства, врачей, медсестер и лекарства, но деревни на острове разбросаны так далеко друг от друга, что медики не всегда способны посетить всех пациентов. Часто люди слишком больны, чтобы самостоятельно добраться до клиники, поэтому была введена программа по подготовке волонтеров, которые могли бы работать в удаленных районах и оказывать первую помощь. Проводить вакцинацию, приносить лекарства, перевязывать раны, учить гигиене и профилактике заболеваний, а также оценивать, кому необходима госпитализация. ARUWE запросила у государства 100 велосипедов для своих сотрудников, в интервью Сьюзан подвела итоги: " На сегодняшний день государство выделило нам пять велосипедов, 89 нам досталось от "На колесах по жизни". Это означает, что каждый медицинский работник может теперь проделать путь в четыре раза больше и в четыре раза быстрее, чем раньше, а это значит посетить в четыре раза больше пациентов. Имеет ли это значение? Еще бы.

Пришло время для магии Ханса. Когда Ханс садится на велосипед и начинает делать свои трюки, людей это приводит в восторг. "У него здорово получается," на полном серьезе говорили мне люди. "Да, он этим зарабатывает," отвечала им я и ловила на себе удивленные взгляды. Нам приходилось настоятельно советовать не пытаться повторять это дома - он это делает с легкость, но на самом деле это не так. Ханс устроил детям настоящий праздник, позволив им прокатиться на своем необычном велосипеде. Для нас это все равно, что всю жизнь водить старенький Форд 70-х годов выпуска и вдруг оказаться за рулем Ауди R8. Нет, я еще не водила такую Ауди, но вы понимаете, о чем я. И без претензии обидеть Форд. Маленький Фаддей Кайемба так лихо принавострился, что я начала опасаться, получим ли мы свой велосипед обратно.

Немного об Уганде. Некогда процветающая нация, она была практически разграблена в 1970-х Иди Амином, человеком, о которым многие слышали. Он стал третьим президентом страны после переворота против Оботе. За этим последовало изгнание азиатов и британцев, экспроприация их имущества и банковских счетов, массовые убийства этнических групп и исчезновения людей, которые высказывались против него, в том числе журналисты, ученые и студенты. Источник Нила стал синонимом свалки тел, а не устьем одной из величайших рек мира. Эта часть моего рассказа не станет красивее. АСГ, Армия сопротивления Господа, представляла собой движущую силу террора в течение многих лет, погружая Уганду в гражданскую войну. Изначально АСГ формировалась как противостоящая НАС, Национальной Армии сопротивления под руководством Угандских военных сил. Чтобы было ясно, НАС была первой, куда принимали на службу детей-солдат. Изнасилования, убийства управление под действием страха. Ныне печально известный Кони возглавлял группу, образованную якобы в оппозицию к НАС - АСГ - в течение многих лет. Он приказывал похищать детей, которых потом тренировали как машины для убийства. Почему дети? Потому что их легко заменить, если кого-то убивают, достаточно провести очередной рейд по школам или ограбить деревню. Детьми легко управлять - угрозе их родителям, отруби конечности братьям и сестрам и ребенок сделает все, о чем его попросят. После долгих лет жизни в джунглях без морального руководства родителей с их заботой и любовью, где выживание и война стали нормой жизни, не удивительно, что эти дети все оказались с глубокой психической травмой, когда были спасены. Вы только представьте 10,000 детей - это даже представить больно. В этой истории вы увидите образы многих детей. Чтобы было абсолютно ясно, это до сих пор происходит. Детей до сих пор похищают для последующей продажи в секс-работорговлю, для участия в боях, на органы. Это ужасно, но мы не можем это игнорировать. Не только благотворительные кампании кинозвезд могут принести изменения, мы все можем, каждый из нас имеет возможность что-то сделать, независимо от того, как мало. Что-то всегда лучше, чем ничего.

На этом этапе я хочу представить Огвала Моисея, он работает с "На колесах по жизни" с 2008 года. Огвал живет недалеко от Гулу, в самом эпицентре района, разоренного внутренними конфликтами в Уганде. Он связался со мной и пробросил велосипеды для своей молодежи, которые жили в его лагере по реабилитации бывших детей-солдат. Цель заключалась в том, чтобы переобучить этих детей психически и профессионально, дать им умение двигаться дальше по жизни и возможность справляться с воспоминаниями о том, что им пришлось пережить. Обучить навыкам, чтобы они смогли работать и зарабатывать себе на жизнь. Многие из них остались сиротами, их семьи были убиты в продолжающейся гражданской битве. Как мы могли не помочь Огвалу? Конечно, мы должны были и мы так и поступили и не раз. Огвал - тот еще персонаж, с такой харизмой, самоотверженный и энтузиаст по жизни. Его работа помогает людям двигаться вперед к новой жизни. Мне бы так хотелось, чтобы все, кто читает эту статью и те, кто жертвовали средства нашей организации, могли бы познакомиться с Огвалом Моисеем.

Мы понимаем сомнения людей в способности благотворительных организаций повлиять на ситуацию, в распределении собранных средств - сколько из каждого пожертвования уходит именно на цель сбора. Мы просим вас довериться "На колесах по жизни", поверить в нас. Те изменения, которых мы добиваемся, глубинные, а нужда в них по общему признанию бесконечна, но надо с чего-то начинать, ведь что-то лучше ничего, и это что-то может вырасти в нечто большее. То, что для нас с Хансом началось, как небольшой проект, который позволил бы нам закупить и раздать несколько сотен велосипедов, сегодня растет и расширяется. На сегодняшний день благодаря людям как вы, мы смогли подарить 5500 велосипедов по всему миру. У нас с Хансом было много необычных моментов за это путешествие. Иногда в жизни нужно просто вспомнить группу Blur и крикнуть что есть мочи "Уууу-хууу". Мы с Хансом часто обменивались скрытыми взглядами, ведь только мы с ним могли в полной мере оценить эффект коллективных эмоций, которые подарила нам эта поездка. Мы жили и дышали нашим фондом "На колесах по жизни", для меня она взяла на себя огромную часть моей повседневной жизни. Но все, что мы делаем, не было бы возможным без многочисленных сторонников нашей работы, людей, кто жертвовал, и кто добровольно вызвался вести наши проекты на местах. Это невероятно важно для нас с Хансом продемонстрировать нашим покровителям, что именно они делают, на что уходит каждый доллар, фунт или евро их взноса. Мы бы не смогли делать свое дело без них, они анонимно и бескорыстно жертвуют и заслуживают похвалы. Люди, которые получают велосипеды, должны знать имя человека, который сделал этот дар возможным, так же как и наши дарители заслуживают знать, какие именно жизни общины они помогли изменить.

В предпоследний день нашего путешествия мы прощались с Кампалой. Эта поездка оказалась веселой, дорога была хорошая и мы с удовольствием еще раз пересекли экватор, на этот раз добавив немного туристического налета. К северу от Масаки на западной стороне озера Виктория мы пересекли границу между северным и южным полушарием. Мы должны были остановиться и пересечь линию пешком, в моем случае я должна была сделать это 28 раз, прыгая с левой ноги на правую. Ханс и я попировали в большом вертикальном бетонном круге, который символизирует центр нашей планеты. Мы даже успели проверить вихревую теорию. Представьте воду, утекающую в водопроводное отверстие в вашей ванной. В северном полушарии воронка закручивается вниз против часовой стрелки, в южном по часовой, а ровно между полушариями… как вы уже догадались, она просто ровно течет вниз. Удивительно, было ощущение, будто мы на экскурсии научной школы.

В наш последний день в Уганде мы объединили усилия с Джудом и посетили несколько домов в удаленных деревнях, чтобы раздать велосипеды. Эти люди не знали, что они получат велосипед. Ощущая себя Санта Классом или каким-нибудь странным человеком из реалити-шоу, мы выскакивали из своего фургона, размахивая новым великом. Эйфория, экстаз, недоверие, благодарность - лишь некоторые из реакций, свидетелями которых мы стали. Было очевидно, что многие люди не могли понять, "Почему? Почему эти люди, которые живут так далеко, заботятся о них и помогают?" Не только мы с Хансом уехали домой с новой верой в человеческое добро, я думаю, все люди, что нам встретились, обрели веру в людей.

Вопрос, который мы задавали в самом начале "Мы можем  повлиять на ситуацию? Мы влияем?" О да, абсолютно точно мы можем и мы влияем. "Подари велосипед, измени жизнь" Вы нужны нам, им нужны вы, без вас мы не справимся.

Фото к статье:


все статьи
Оценить:  
 

Теги: Акции

Скидки до 15% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!