МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Ханс Рей: Путешествие на Гаити

В этом году акция MTB Ayiti была организована впервые с целью максимального развития маунтинбайка на Гаити, с помощью небольших бизнес-предприятий острова.  Гонка Haiti Ascent Mountain Bike Stage Race являетса важнейшим событием, это больше чем просто гонка. Это мероприятие даст возможность развития экосистемы маунтинбайка на Гаити и гарантировано обогатит опытом всех участников.
 
Организаторы связались со мной еще в прошлом году, на самой ранней стадии планирования этого мероприятия. Предложение звучало очень многообещающе. Не смотря на то, что я больше не участвую в гонках, и никогда не принимал участия в езде на выносливость - я решил, что все же это будет отличный опыт, испытать себя на этом прекрасном, но подверженном страшной бедности, Карибском острове. Я увидел отличную возможность связать Wheels 4 Life, наш благотворительный проект, и помочь развить местную инфраструктуру маунтинбайка, которая потенциально могла бы привлечь велотуризм в этот регион в будущем и помочь мрачной экономической ситуации в стране, особенно после жуткого землетрясения, которое случилось в 2010 году, уничтожив много городов и унесшее жизни 300, 000 человек.  
 
Задачей нашего мероприятия была, так называемая, двухдневная гонка по острову, по интересной и гористой трассе, организованной не кем-нибудь, а самим Риком Суттоном, основателем Sea Otter, и его командой.

Идеологом всего мероприятия был Филип Киракофи и его компания Travelcology -  он собрал отличную команду, что бы притворить проект в жизнь. Включая американскую телевизионную группу, которая снимала для телевидения и интернет порталов. Большое количество райдеров со всей Америки подписались на это торжественное событие, включая экс-про райдера Марлу Стреб, а так же новичков, которые решили поучаствовать в гонке просто ради опыта. И конечно не стоит забывать про местных райдеров, которые как оказалось, были прочнее стали.

Не очень-то я порадовался, когда узнал, что первая часть нашей гонки состоит из подъема в гору, высотой в 2,4 км. Так что я решил взять с собой самый легкий и быстрый велосипед, карбоновый GT Zaskar 100 29r - и как оказалось, идеальный для этого участка. Было очень жаль смотреть на хардтейлы райдеров, особенно, когда мы подошли к скалистому участку в 32 км по даунхилу во второй части гонки.

Я прибыл в столицу Порт-а-Принс несколькими днями ранее, чтобы скоординировать разгрузку 25-ти велосипедов, которые мы погрузили в контейнеры еще в Маями с помощью ребят из Mack Cycles, чтобы доставить их в местные школы для детей.
 
При участии ребят из Leogane Cycling Club мы созвали так называемое вело-собрание и нашли 20 детей, которым жизненно необходимо иметь велосипеды, так как им приходится преодолевать огромные дистанции каждый день пешком, чтобы добраться до школы и обратно. Остальные 5 велосипедов были определены в вело-клубы, для того чтобы развивать велоспорт среди жителей, у которых нет возможности их приобрести.  

Несколько участников гонки присоединились ко мне, когда мы раздавали велосипеды ученикам в местной школе, в то время как другие уже были готовы к гонке и ушли принимать участие в официальной пресс-конференции.   Организаторы гонки MTB Ayiti привезли еще 12 велосипедов, которые будут использованы местными райдерами и в будущем сданы в прокат для маунтинбайка, чтобы развивать велотуризм.  Дэвид Вилкокс, американский райдер, был занят обучением местных механиков, с доставленными деталями для велосипедов суммой на 7 тысяч долларов.

После встречи с Гаитянскими Министрами Туризма и Спорта, мы приступили к первой стадии нашего мероприятия, мы собрались ранним утром в центре города около бывшего Президенского Дворца, который был полностью уничтожен во время землетрясения, чьи руины были расчищены буквально недавно. С полицейским эскортом, мы продолжили катиться по городу, до того пока не началось сумасшедшее дорожное движение. Восхождение началось сразу по прибытию, и продолжалось до тех пор пока мы не достигли вертикальных 1.1 километра и несколькими часами позже перед нами открылся невероятный вид над городом.  Всем 26 участникам на протяжении следующих 16 км приходилось постоянно останавливаться и делать несколько шагов назад, чтобы обойти опасные участки горной дороги, пока мы не перезагрузились на следующий этап, который был еще тяжелее, чем первый.

Впереди у нас было еще 1,3 км пути, включая двухчасовую буксировку с ношей на спинах, в виде своих велосипедов вверх по крутым каменно-горным склонам. Грунтовка была очень сложная и была полна глубоких траншей, но на мою удачу, там были небольшие скаты между ними, где я мог остановиться, что бы перевести дух. Виды вокруг были безумно красивые, все эти бесчисленные горы, высотой в 2,6 км просто потрясающие. Не смотря на трудности, закончилось все достаточно быстро - у меня это заняло в целом 5 часов 47 минут в первый день, а у победительницы первого заезда Сони Луни менее 4 часов! Я радовался тому, что смог выжить после такого заезда, и должен отметить, мне очень понравилось и само приключение и трасса.  Было здорово остановиться и пофотографировать, пообщаться с командой, особенно с местными ребятами, используя немного Гаитянских Креольских слов, которые я выучил, находясь там.

В какой-то момент мы добрались до высшей точки гор, где воздух был невероятно свежим, и мы были вознаграждены за это в виде 3 км прямых трейлов до самого лагеря. Ровно перед тем как я приблизился к финишу, перед собой я увидел другого райдера, Роба - не смог сдержаться и решил посоревноваться с ним -  я почувствовал себя Ярославом Кулхави, когда тот побил Нино Шуртера на Олипиаде.

Ночь мы провели в тентах, местные ребята приготовили нам шикарные местные блюда. Утром нам было необходимо прокатиться 9,5 км по прямому трейлу два раза пока мы не выйдем на финальные 32 км даунхила по супер крутой и скалистой дороге, не говоря уже о сумасшедшем трафике, едущих на встречу мотоциклистах, овцах, курицах и пешеходах. Я был предупрежден о том, что впереди нас ждет стант-лайн, и уже представлял его у себя в голове, это было 9-ти метровый тонкий плоский вал шириной в 4 метра над высохшей рекой.

Всем пришлось слезть с велосипедов и подниматься по реке, а я решил себя испытать, проехать по валу шириной в 25 сантиметров - я не мог отказаться от этой идеи - не смотря на то, что на другой высоте в горах, обстоятельства были бы другими.  Если местный кофе меня к тому моменту не очень разбудил, то этот участок дороги заставил мое сердце биться как сумасшедшее. Жаль я потерял камеру GoPro, которая была прикручена сзади моего байка, и я так никогда и не увидел материала, который снимал на нее.

Этот заезд занял у меня около 3 с половиной часов, по ощущениям даунхил был бесконечным и длился почти полтора часа, разбивая мой XС байк - где ключевым моментом было не пробить покрышки.  На этом этапе больше всего ощущался элемент выживания.  Мы проезжали мимо гор с необыкновенной красотой, горные территории с фермами и тропическими лесами, в конце пути мы увидели пересечение двух рек и у нас был потрясающий финиш на пляже - мы искупались в Карибском море  - и отправились на карнавал в Якмел.  Это было классное приключение, не просто с изюминкой, а с прекрасным знаменательным событием и опытом для всех нас.

Фото к статье:


все статьи
Оценить:  
 

Теги: Акции

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!