МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

История LOWA: Когда-то все делалось вручную

Как все начиналось…

История LOWA начинается с 1923 года в маленьком баварском городке Етцендорф. Расположенный вблизи замка Фрейберг, он  тогда насчитывал всего около 570-и жителей. Рядом с ним находилось несколько крупных хуторов. Большинство жителей Етцендорфа зарабатывали на жизнь поденной работой, обработкой дерева и пивоварением. Днем работали, вечером отдыхали, играя на музыкальных инструментах. В одной из деревень у Иоганна Вагнера было небольшое хозяйство и обувная мастерская. Музыканты из дома Вагнера были известны во всей округе! Сыновья Вагнера Лоренц, Ханс и Адольф работали вместе с отцом.  Они ходили на поденную работу к заказчикам, проводя в дороге больше 11 часов. Инструменты и материалы несли в рюкзаке, а стол для работы сапожника переносили на ремне на груди. Они ремонтировали крестьянскую  обувь и изготавливали простые башмаки. Даже по субботам они работали по 11-12 часов.

Чтобы чего-то добиться – надо учиться!

Постепенно Иоганн передал бразды правления своей мастерской старшему сыну Лоренцу, который  позже ввел название марки обуви LOWA (от первых букв своего имени и фамилии: Лоренц Вагнер).
Сыновья Вагрена посещали и другие мастерские, и освоили шитье двойным швом, прием, которым владели мастера горных селений. До сих пор вспоминают о, так называемом, «гейзерском» («Goiserer») полуботинке с бахромой от Вагнера, название которого происходит от места в верхней Австрии, где занимались варкой соли. Один сапожник мог изготовить всего две пары таких ботинок в день. Позже, с использованием машин стало возможно изготавливать и по 3 пары в день. Машины стояли в сарае  прямо рядом с домом Вагнеров, и больше им не нужно было  проводить в пути по 12 часов.  Кроме ботинок «Goiserer», вскоре появились «Bayern» и «Algauer». Предприятие  LOWA постепенно росло и развивалось, занимая все больше и больше пространства Вагнеровской собственности. И портняжная мастерская, и чердак в их дом е стали использоваться для изготовления обуви. В конце 20-х годов в фирме началось использование наемной рабочей силы и разделение труда. Появились рабочие, выполнявшие перфорацию кожи, прошивку кантов, изготовление подметок и их прошивку. Все остальные операции выполнялись на машинах.

Первые крупные инвестиции.

В  1930-31 годах было построено новое здание мастерской, 15 метров в длину и 6 метров в ширину,  в нем разместились обувщики. Среди них был и ученик Зепп Ледерер.  В его обязанности входило растопить с утра печку, подогреть воду для размягчения и вычистить обувь семье мастера. В то время каждый подмастерье получал свою особенную зарплату. Тогда, получить место ученика было совсем непросто, особенно в такой современной фирме как LOWA.
Это было тяжелое время для Германии,  время экономического кризиса. Машины можно было приобретать у разорившихся обувных фабрик. Но денег на производство не хватало, и Вагнерам приходилось подрабатывать игрой на музыкальных инструментах. А они были хорошими музыкантами! С 1993 года, в Етцендорфе стали выпускать ботинки для горнострелковых частей. Как и ботинки для гражданских заказчиков, они были подбиты гвоздями, но были намного тяжелее и более носкими. Во время войны, многие рабочие вынуждены были уйти из LOWA на фронт. Оставшиеся рабочие должны были выпускать обувь для армии.

«Второе пришествие»

В 1945 Лоренц Вагрнер начал все заново, собрав тех немногих рабочих, кто вернулся с войны. Без материала, на устаревшем оборудовании, но зато полный оптимизма Вагнер взялся за работу и возродил свою марку.  С 1948 года он и его коллеги, число которых, к сожалению, уменьшилось, стал выпускать обувь самого широкого ассортимента – от горнолыжных ботинок с двойной прошитой кожей и экспидиционных ботинок, до легких сандалий «Калифорния». Его братья, еще перед войной основавшие в Вайхсе и Фиркирхене свои собственные обувные предприятия, стали серьезными конкурентами. Это стало дополнительным стимулом для Лоренца Вагрена работать лучше и больше. Соревнование между Лоренцом, Хансом и Адольфом привело к образованию торговых марок LOWA, Hanwag и Hochland.

Когда в игру вступают спекулянты.

Сезон 1949-50 года прошел удачно для LOWA. Спрос был велик. Но, все равно, не хватало товара и оборотных средств.  Это было благоприятное время для спекулянтов. Во время корейского кризиса, цены на материалы выросли на 50%. Кожа стала объектом спекуляции. LOWA приобретала то, что было доступным. Несмотря на сомнительные материалы, их наличие в фирме радовало – можно было работать. Но неожиданно цены упали. А по счетам, все еще, нужно было платить большие суммы.  Вдобавок к этому, компания должна была нести большие расходы за переоборудование предприятия. В одну ночь компания стала неплатежеспособной. Банк закрыл кредит. Лоренц Вагнер, отдавший все силы на развитие своего предприятия, не выдержал этого и умер в возрасте 60 лет в первое воскресение пасхи 1953 года.

Зепп Ледерер берет управление на себя.


Зепп Ледерер, когда-то начинавший подмастерьем,  а к началу 50-х годов ставший мастером, встал во главе предприятия. Преодоление трудностей сблизило его и дочь Лоренца Вагнера Берти, и в 1952 году они поженились. После смерти основателя LOWA они стали ответственными за фирму.  Зепп Ледерер говорил: «Я никогда не забуду то, что видел на похоронах, как все наши работники по очереди подносили венки парами. Я тогда подумал, что просто обязан дальше работать с этими людьми. От них исходила какая-то необыкновенная сила и я видел,-  они ждут от меня того, что я продолжу наше дело!».  С 1955 года положение на предприятии стабилизировалось. В частности, развитие производства горнолыжных ботинок шло полным ходом. Изготовление обуви для горных экспедиций и спортсменов-лыжников давало бесценный опыт. Очень ценная информация была получена от Карла Херрлигкоффера, известного своими экспедициями в Гималайи и Нинга Парбат. Многие путешественники предоставляли Lowa пожелания,  какой они хотели бы видеть обувь, с учетом  их специфики.

Копируется только то, что полезно.

В области производства лыжных ботинок началась революция. Особые заслуги новых разработок LOWA в этой области имели Гаттерман, Мартин Пухтлер, Вальтер Кухлер и Руди Майлер. Первая в мире вулканизированная подошва была выпущена в Етцендорфе. К сожалению, у предприятия были только технологические идей, но не деньги на приобретение оборудования, на котором их можно реализовать. А производитель машин, с которым LOWA обсуждали новые разработки, тоже требовал денег. Поэтому, пришлось наблюдать, как крупное обувное предприятие в Вюртемберге покупает оборудование, придуманное совместно с LOWA. Это одно из многих разочарований, которое приходится испытывать первопроходцу. И довольно слабое утешение, что копируются только действительно ценные разработки.

Пластик или кожа?

В 1967 году предприятие должно было принять одно из самых трудных решений – продолжить производить кожаные горнолыжные ботинки, или переходить на синтетические материалы? Среди руководителей LOWA мнения разделились. Многим риск казался слишком большим, так как LOWA вступала в новую, неизвестную область. Но Зепп Ледерер оправдал свое звание первого из производителей Баварии. И к нему пришел заслуженный успех.
«Это был очень большой риск! - говорит Зепп Ледерер,-  Из-за финансовых причин и из-за проблем с персоналом. В те времена экономический рост Германии был настолько велик, что очень трудно было найти людей для этой работы. Кроме того, в Баварии не нашлось никого, кто хотел бы пойти на этот риск. Я вел с фирмой Metzerer переговоры о производстве такой обуви. Велись переговоры и с фирмой Romika, так как у нее была машина для литья под давлением. Эта машина была очень дорогой. Поэтому Кастингер пришел ко мне и сказал: «У каждого из нас по отдельности денег не хватит, давай купим эту машину вскладчину!». Но у меня уже было столько идей, в том числе и запатентованных, которые я мечтал воплотить в жизнь. Поэтому я реши купить ее самостоятельно.»

LOWA растет и развивается.

Развитие LOWA постоянно требовало новых производственных помещений. В 1959 году, был надстроен существовавший тогда производственный корпус. Жилому зданию пришлось уступить свои помещения. Несколько позже появилось помещение для вулканизационной установки. С 1970 года там разместилась первая машина для литья под давлением. А в коровнике подворья замка разместился склад материалов. В бывшей пивоварне происходил разлив пластмассы. Швейный цех переместился в Альберцелль в зал заброшенного предприятия в горах. А в Петерхаузе был устроен склад готовой продукции. Но места,  все же, было недостаточно. Поэтому, предложение, поступившее из Нюрнберга, оказалось весьма кстати. В Альтманнштайне LOWA приобрела в собственность когда-то известную обувную фабрику Medicus. На площади 850 кв. м. возникло важное для LOWA предприятие-смежник, которое стало выпускать внутренние сапожки и голенища.

Возвращение на родину.

LOWA продолжает развиваться. Но большие расстояния между производствами создают большое неудобство. Требовались площади под новые производственные помещения. Но откуда было их взять? Благодаря стараниям Берти Ледерер и тогдашнему бургомистру Иоганну Греппмайеру, город Пфаффенхофен предложил LOWA земельный участок в новом индустриальном районе. В 1977 году на новых площадях были построены 19 новых цехов и пристройка с гаражом. Другие отделения были переведены в Енцендорф.

Добро пожаловать на новый завод!

LOWA снова выросла. В результате трехлетнего строительства появился целый ансамбль производственных помещений, который до сих пор производит впечатление с первого взгляда. Завод, общей площадью в 2 305 кв. м., оснащен самым современным оборудованием. Проходные, производственные помещения, заводоуправление, помещения для отдыха и столовая демонстрируют новый, современный облик. Все построено с учетом производственных и  экологических требований, а человек, с его нуждами, находится в центре внимания автора проекта. Общая площадь помещений LOWA – 6206 кв. м.. Все это нужно, потому, что LOWA постоянно развивается!

Если ничего не подходит, то LOWA поможет.

В 1992 году Вернер Ритман  вступил в должность главы компании. После 27 лет работы у конкурента – Raichle, он действительно вывел LOWA на новый уровень развития. Свое видение выпуска горнолыжных ботинок он видит так: «Мне больше всего нравится домашний тапок, то есть, такой ботинок, который будет на него похож, в котором нога не будет чувствовать себя дискомфортно. В таком ботинке должно быть комфортно даже человеку, не имеющему представления о том, что такое горные лыжи. Мы стремимся к тому, чтобы человек думал только о том, как вставить ногу в ботинок, застегнуть клипсы, встегнуться в крепление и кататься в свое удовольствие. При этом, покупка горнолыжного ботинка не должна отличаться от покупки обычного, а стоимость не должна быть запредельной.»

С этой политикой LOWA и работает на рынке до сих пор.
Владельцы предприятия:
1923 – 1953 – Вагрены
1953 – 1988 – Зепп Ледерер
1988 – 1992 – Штефан Ледерер – сын Зеппа Ледерер и Берти Ледерер, основатель LOWA Street Trekker.
1992 – к правлению LOWA приступает Вернер Ритман

С 1993 LOWA входит в состав группы компания Tecnika. Вместе со своими новыми партнерами LOWA является одним из крупнейших производителей треккинговых ботинок в мире. В этой области LOWA полностью независима, а развитие производства горнолыжных ботинок осуществляется совместно с другими компаниями.

Фото к статье:


все статьи
Оценить:  
 

Теги: Инфо

Скидки до 15% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!